пятница 23 Июня 12:06
16+
Подать объявление

За рулём: что почём?

«Как заплатишь — так и поедешь», — гласит русская поговорка, ставшая особенно актуальной 11 августа. Именно в этот день вступил в силу указ, утверждающий новые программы подготовки водителей.

 

Но, как оказалось, выйти из разряда пешеходов и получить заветную карточку с неказистой фотографией, даже имея финансовую возможность, стало сейчас сложнее. Согласовать новые программы обучения удалось далеко не всем красноярским автошколам.

 

Сначала была буква

Первые поправки в существующий закон начались еще в декабре прошлого года. Они определили новые категории и подкатегории транспортных средств. К примеру, согласно правилам, на водительском удостоверении должна появиться буква М, дающая возможность управлять мопедами и скутерами. Но до недавнего момента водители данного транспорта все так же продолжали рассекать по улицам города без прав, причем совершенно безнаказанно — автошколы просто были не готовы обучать их. Нововведения потребовали изменения существующих программ.

 

По полной программе

«Напокупали прав и ездят!» — нередко нам приходилось слышать такую фразу из уст водителя, которого подрезал на дороге очередной лихач. И правда, слишком много уж появилось учебных заведений, обучающих будущих водителей чисто символически. Отсюда и особые требования к материально-технической базе автошкол. Согласно новому регламенту, каждая из них в обязательном порядке должна получить на обучение разрешение Госавтоинспекции. И в довесок — полное соответствие нормам: размеру площадки, классов и количеству автомобилей. Так, на одной старой «шестерке» обучить львиную долю желающих просто не получится.

К тому же учиться придется не только будущим водителям, но и самим преподавателям. Кадровая политика предполагает наличие у сотрудников специального образования. Что касается обучающих программ, то все они разделены на модули. Основа всего — базовый модуль (84 часа), который изучают все категории водителей, включающий в себя информацию о безопасности дорожного движения и оказания первой помощи.

Одно из новшеств — введение основ психологии, помогающих избежать конфликтов на проезжей части. Далее идет специальный модуль для детального изучения выбранной категории и профессиональный модуль — основы пассажирских и грузовых перевозок. Бывалому водителю, осваивающему новую категорию, уже нет необходимости в повторении базового модуля, достаточно пройти спецификацию. Для новичка же время обучения составит 134 часа теории и 56 часов вождения, вместо прежних 106/54.

Кстати, если вы уверены, что вы ни под каким предлогом не сядете за руль автомобиля на механике, то вы можете пройти обучение исключительно для вождения автомата. Правда, время это вам существенно не сократит —всего на два часа. Не остались без поправок и правила сдачи экзаменов. Теперь получение водительского удостоверения зависит от успешных результатов трех экзаменов: одного теоретического и двух практических. До сдачи в ГИБДД будут допущены только студенты, справившиеся с обязательным внутренним экзаменом.

 

Великолепная семерка

Пока одобрение ГИБДД получило всего 7 автошкол Красноярского края, из них 5 находятся в нашем городе. Надо отметить, что с увеличением времени обучения выросла и цена.

 

Анна Хабибулина

 

При выборе автошколы обращаем внимание на:
􀂄 лицензию, подтверждающую право на образовательную деятельность и ее срок;
􀂄 положительное заключение ГИБДД о прохождение аттестации по новым правилам.

comments powered by HyperComments