среда 20 Сентября 07:11
16+
Подать объявление

На старт, внимание, мороз!

Первый ледок на утреннем асфальте, первые «кто не завелся?» на автофорумах, первые очереди на шиномонтажках. Время готовить автомобиль к зиме — и мы тут как тут с набором самых актуальных советов!

Чтоб батарейка не кончалась

Больнее всего заморозки бьют по старым или сильно разряженным аккумуляторам. А без АКБ никакая машина — хоть за 300 т. р., хоть за 5 млн. — не заведется. Это Сибирь, не Сочи! Так что вспоминайте — сколько лет вашей батарее? Если больше 4-5 — 100 % пора покупать новую. Если аккумулятор еще свеж, его все равно необходимо проверить и зарядить. Во всех крупных магазинах аккумуляторов есть такая услуга — за 200-300 р. вам измерят ток на клеммах и при необходимости оставят АКБ на подзарядку (заберете на следующий день).

Если «дружите с руками», также проверьте состояние контактов на клеммах аккумулятора (окисная пленка ухудшает стартовые показатели АКБ — для ее удаления достаточно отмыть клеммы раствором воды с содой), и плотность (уровень) электролита. А если видите в тексте слишком много незнакомых слов — не ленитесь, заскочите в сервис.

Скользкий вопрос

При -20…-30 С некачественное или летнее масло превращается в повидло, в котором трудно вращаться деталям двигателя. А старое, грязное масло в жестких условиях холодного пуска травмирует ваши цилиндры и поршни. Так что перед зимой — масло менять! Выбирайте известные масляные бренды, канистры с маркировкой 5W40 или 0W40, лучше всего — «полностью синтетическое». И покупайте продукт только в крупных, авторитетных магазинах!

Одновременно с заменой масла разумно заменить также масляный и воздушный фильтры, а заодно и свечи зажигания. Последние на российском бензине редко выхаживают более 10 000 км.

Мотор в холоде — ноги в тепле!

Антифриз, залитый в систему охлаждения, летом оберегает ДВС от перегрева. А вот зимой от качества и правильного количества антифриза зависит эффективная работа печки! Проверьте уровень жидкости по метке на бачке расширителя, при необходимости — долейте. А если антифризу в системе уже больше 4-5 лет — смело меняйте!

Перед зимой проверьте работу отопителя салона. Если двигатель автомобиля не прогревается до 90 градусов и в машине холодно — значит, не работает термостат и его придется заменить.

1000 мелочей

Без всего этого можно прожить, но что это будет за жизнь? Лучше обеспечьте заранее:

- «незамерзайку» в бачке омывателя вместо воды, покупать с надписью «до -40»;

- осмотр и смазку силиконовой мазью уплотнителей дверей — чтобы не примерзали и не рвались на морозе;

- провода и «крокодильчики» для «прикуривания» — на тот самый случай, если аккумулятор разрядился полностью;

- буксировочный трос — как знать, в каком сугробе окажетесь за городом?

- скребок со щеткой — чтобы счищать снег с машины, а лед — с лобового стекла;

- гаечный ключ на 10: обычно таким ключиком можно быстро открутить клеммы от аккумулятора, чтобы снять его с замерзшей машины и занести домой для прогревания (таз с горячей водой на пару часов — и ваша АКБ снова в строю!);

- пара матерчатых (рабочих) перчаток — удобно зимой открывать капот или счищать снег щеткой (пожалейте дорогие кожаные перчатки!);

Обувь по сезону

Пожалуй, это даже более важный пункт, чем свежий АКБ: поскольку не завестись еще можно себе позволить, а вот завестись и врезаться в ближайший столб из-за «лысых» колес — уже глупо. Это тема для большой отдельной статьи, но нельзя не упомянуть: зимняя резина! О том, какую зимнюю резину выбрать, читайте в следующем номере.

Будьте предусмотрительны — ваша лакированная «ласточка», такая комфортная летом, может превратиться в обременительный источник хлопот, если заранее не подготовить ее к зиме!

comments powered by HyperComments