суббота 25 Марта 14:45
16+
Подать объявление

Боты для "Тойоты"

Пора выбирать зимнюю резину

Шины для вашего авто как обувь для человека: правильно подобранные, обеспечивают безопасность, комфорт и чувство уверенности в пути. Неправильно подобранные, не соответствующие дорожным условиям — увеличивают тормозной путь и, соответственно, ваши шансы «догнать» впереди идущую машину или вовсе слететь с дороги. Сегодня разберем, чем зимняя резина принципиально отличается от летней и какой ее вид стоит выбрать, чтобы «откатать» предстоящую зиму без проблем.

Лето vs зима

Распространено мнение, что главным отличием зимних покрышек от летних являются особый рисунок протектора плюс наличие шипов или «липучек». Во многом «благодаря» такому заблуждению некоторые отчаянные автовладельцы гордо ездят зимой на летней резине, лихо уходя в неуправляемые заносы и при этом продолжая утверждать, что главное на дороге — это мастерство водителя.

Однако принципиальное отличие летних шин от зимних — в составе резины. Наверняка все помнят детские эксперименты с обычным ластиком или жевательной резинкой — они ломаются и крошатся на морозе. Летняя резина также теряет свои свойства в условиях низких температур, и даже если не начинает крошиться буквально на глазах, то изрядно снижает уровень безопасности езды. И сегодня, когда производители автомобильных покрышек изобретают составы резины, подходящие под тот или иной сезон и температурный диапазон, глупо рисковать своей жизнью и жизнью окружающих, продолжая ездить на летней резине зимой — или на зимней летом.

Шипованная резина

Один из подвидов зимней резины — шипованные шины. Они предназначены для езды по обледенелой дороге, «голый» асфальт убийственен для них, да и сцепление шипованных покрышек с ним оставляет желать лучшего.

Основное преимущество шипованных шин состоит в том, что они прекрасно ведут себя на заснеженных и обледенелых дорогах. Однако стоит только снегу растаять, и «шипы» становятся скорее помехой: на мокром и сухом асфальте они значительно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость авто. В рыхлом снегу шипованные шины способны очень быстро «закопать» автомобиль по самое днище.

Плюс «шипов» — тормозной путь таких покрышек на льду значительно короче, чем у «гладкой» резины.

К минусам же можно отнести излишнюю шумность шипованных шин, незначительное, но всё‑таки увеличение расхода топлива и способность таких покрышек разрушать асфальтовое покрытие. Кстати, по этой причине в ряде стран «шипы» — вне закона.

Нешипованная резина

Существует два класса резины без шипов — европейский и скандинавский. Европейский класс разработан с целью обеспечить наилучшее сцепление колес с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Его основная особенность — сеть водоотводных каналов и мощные грунтозацепы на протекторе. Для суровой снежной сибирской зимы такие колеса мало подходят, разве что вы будете ездить только по асфальту — и исключительно после снегоуборочной машины.

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для заснеженных дорог, поэтому он хорошо подходит для нашей страны. Характеризуются такие покрышки разряженным рисунком протектора, обеспечивающим идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

В целом нешипованная резина отличается хорошими показателями при езде на сухом и мокром асфальте, низким уровнем шума и способностью успешно выдерживать повышение температуры (такая резина не «плывет» в жару). Однако при езде по обледенелым дорогам следует быть осторожными, особенно если вы всё‑таки выбрали европейский класс.

comments powered by HyperComments