среда 16 Августа 20:12
16+
Подать объявление

Смазки и сказки

На границе зимы-осени перед автовладельцами всегда встает вопрос: менять ли масло, и если менять, то на какое? Выбор в магазинах такой, что глаза разбегаются. А есть еще присадки — нужны, нет? Сосед по гаражу твердит одно, реклама на ТВ — другое. Сразу скажем, что некоторые ответы на "масляный вопрос" очевидны, некоторые — нет. Давайте разбираться!

Регламент и реальность

Все просто, если у вас новый автомобиль на гарантии: 3-5 лет вы имеете полное право не задумываться о марке моторного масла для своего авто — за вас это обязаны делать сервисмены официального дилера. Они же напомнят вам о периодичности замены, позвонят и пригласят на обслуживание (идеальный вариант).

Если же машина подержанная, обслуживаете вы ее сами, то ориентируйтесь на пробег и условия эксплуатации. Автомобилю с пробегом за 150-200 тыс. км желательно делать замену масла посезонно — 2 раза в год, перед летом и зимой (независимо от цвета старого масла). Относительно свежее, исправное авто, особенно если годовой пробег в пределах 10 000 км, удовлетворится заменой масла 1 раз в год. И не забывайте вместе с маслом менять масляный фильтр!

В любом случае сезонная, двукратная замена масла — безошибочный вариант, он обеспечит ваш мотор хорошей смазкой (а для дизельного авто замена 2 раза в год — необходимость!). Исключение — большие пробеги (такси, коммерческий транспорт): здесь придется заезжать в сервис минимум каждые 12-15 тыс. км.

Тип масла определяется заводом

Все многообразие моторных масел разделяется по химическому составу (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло), степени вязкости (классификация SAE), набору присадок и качеству обработки (классификации API и ACEA). Кроме того, каждый производитель авто всегда рекомендует для своих моторов те или иные виды масел (допуски масел). Масла разных категорий — они не лучше и не хуже, просто созданы под разные задачи. Одна машина живет ради 9000 об./мин и двух-трех гонок на треке, другая будет годами ездить в городе со скоростями порядка 40-50 км/ч, третья возит тяжелый прицеп.

Для большинства современных инжекторных автомобилей (произведенных с середины 90-х годов и по наши дни) нормальным выбором будет синтетическое масло. Берите канистры глобальных брендов типа Shell, BP, Mobil1, Esso, Castrol, Motul, G-Energy — и вы не ошибетесь. Современная "синтетика" класса 5W40 хороша и зимой, и летом, если менять ее по регламенту. Масло класса 0W30 несколько облегчит вам пуск в сильные морозы, но летом придется залить нечто более вязкое и устойчивое к высоким температурам.

Старые моторы от жигулевской "классики" можно "кормить" и полусинтетикой. Есть узкий класс агрегатов, которым завод прописал минеральную диету — но массовых легковых авто это не касается.

Выбор — за кошельком

В рамках одного класса масел вы легко найдете в магазинах канистру 4 л как за 2000 р., так и за 6-7 т. р. Откуда такой разброс? Тут как у автомобилей — есть массовые модели, а есть и премиум. И те, и другие довезут вас из А в Б без проблем, но Mercedes сделает это чуть быстрее и с большим комфортом, нежели Lada.

Так, основа любой "синтетики" — это так называемое базовое масло. Оно почти везде одинаково в бюджетных маслах. Но есть марки масел от компаний Marly, Motul, Liqui Moly, где использована дорогостоящая основа (например, эстеровые масла), обладающая качествами "прилипания" к поверхностям трения, большей выносливостью и т. п. Двигатель на таком масле никогда не заводится на сухую, даже после стекания масла в поддон остается тонкая защитная пленка на поршнях и шатунах.

Кроме того, в маслах премиум-класса используются специфические присадки на графитной или керамической основе, которые обеспечивают дополнительную защиту мотора. В итоге двигатель работает чуть ровнее и с меньшими потерями на трение, лучше заводится, на 3-5 % уменьшается расход топлива. Кроме того, дорогие масла можно позволить себе менять реже.

Что предпочесть в данном случае — вам подскажет ваш кошелек!

Присадки — случай специфический

Помимо масел, вы можете увидеть в магазинах моторные присадки. Некоторые из них обещают значительное улучшение мощностных и экономических показателей мотора, некоторые — восстановление старых агрегатов до нормального функционала. Однако имейте в виду, что заводы-производители масел существуют не первый год и прекрасно осведомлены о свойствах присадок. В любом современном масле эти присадки уже есть, и их баланс четко определен допусками автозаводов. Поэтому, если ваша машина новая или "еще ничего", то приобретение сторонних присадок (добавок к маслу) вряд ли даст вам яркий результат. Иной случай — изношенные моторы с большими пробегами. Для них "подливка" к стандартному маслу может оказаться полезной — улучшить компрессию в цилиндрах, временно устранить мелкие течи, улучшить зимний пуск. Правда, новым мотор от этого все равно не станет...

Не верьте в сказки, лейте правильную смазку — и мотор скажет вам спасибо!

Павел Веселовский

comments powered by HyperComments