понедельник 27 Марта 13:38
16+
Подать объявление

Натуральный автообмен

Понятие «трейд-ин» 20 лет назад было почти незнакомо россиянам. Сейчас его называют приоритетным направлением в работе автодилеров. Что за зверь такой — трейд-ин, кому он выгоден и в чем нюансы — обо всем в нашем материале.

Вкратце смысл процедуры трейд-ин таков: вы отдаете автосалону свою подержанную машину, доплачиваете энную сумму и уезжаете домой — уже на совершенно новом авто. Казалось бы, все просто и очевидно.

Другой подход к трейд-ин также понятен: машины у вас совсем нет, а хочется. Однако на новый автомобиль средств не хватает — при этом запросы по качеству высоки. Выход: купить у официального дилера автомобиль б/у (его отдал туда клиент из предыдущего абзаца, помните?), в отличном состоянии, и подешевле.

А теперь начинаются тонкости

Автосалон никогда не станет работать себе в убыток. Если он продает новое авто за 1 000 000 рублей, то вы не купите его за 999 999 р. только потому, что произнесёте волшебное слово «трейд-ин». Так что если ваша старая машина стоит на рынке не более 300 т.р., дилер тоже не оценит ее дороже. Так или иначе, 700 т.р. вам придется доплатить.

Далее, нет никакой гарантии, что вы сможете «продать» свой старый автомобиль дилеру дороже, чем незнакомому дяде на рынке. Через сайты объявлений вы, возможно, отдадите машину за 320 т. р., а дилер оценит ее только в 290. Скорее всего, при самостоятельной продаже вам удастся выручить на несколько десятков тысяч рублей больше — ведь дилер закладывает в стоимость авто еще и последующие процедуры обслуживания и мелкого ремонта.

И, наконец, дилер предъявляет к б/у машинам довольно жесткие требования. В обычном случае ваша подержанная машина должна быть:

1 — без серьезных кузовных повреждений, без следов перекраски, с целой оптикой и стеклами (то же самое касается интерьера);

2 — мотор, трансмиссия, подвеска должны быть в хорошем состоянии (нет шумов, люфтов, все заводится и работает);

3 — автомобиль юридически чистый, без залогов и обременений (дилер может это проверить);

4 — не слишком старый, обычно в пределах 5-7 лет;

5 — с умеренным пробегом (обычно не более 100 000 км, чаще — меньше).

У дилеров марок премиум-класса (Lexus, Audi, Mercedes и т. п.) список требований еще больше и серьезнее. Из этого можно сделать очевидный вывод, что трейд-ин — не ваш метод, если машина весьма пожилая, битая или с иными проблемами.

Тогда для кого и зачем трейд-ин? Поговорим о его преимуществах!

Если ваш автомобиль еще «очень ничего», «не бит — не крашен», его вторичная стоимость довольно высока, то система трейд-ин может стать полезной.

1 — забирая у вас автомобиль б/у, дилер берет на себя все технические моменты оформления документов, снятия с учета, последующей продажи авто; вы экономите время и нервы;

2 — в настоящее время государство предпринимает ряд шагов для оживления авторынка, в т. ч. числе системы трейд-ин. Так, во многих автосалонах при покупке новой машины по процедуре трейд-ин вы получите скидку до 50-80 т. р., иногда даже больше — платит за это не дилер, а казна;

3 — вкупе с процедурой трейд-ин дилеры обычно предлагают неплохие условия на кредит по новому авто. Т. е. если вы придете в автосалон просто с деньгами и попробуете взять на недостающую сумму автокредит, процент будет немного выше;

4 — иногда к пакету трейд-ин дилеры обещают еще и бонусы: комплект зимних шин, бесплатное ОСАГО на год, или бесплатное ТО на год, и т. п. Здесь все индивидуально, внимательно читайте списки акций на сайтах дилеров;

5 — при покупке б/у машины (сданной дилеру кем-то в трейд-ин) вам вряд ли стоит бояться юридических проблем: дилеру эта головная боль тоже не нужна, и машины проверяются тщательно. Кроме того, авто б/у обязательно проходит диагностику, и при необходимости — мелкий ремонт. Так что техническое состояние машины будет неплохим. Выгоднее всего покупать б/у авто именно той марки, за которую отвечает дилер — если машина обслуживалась у него же в сервисе, дилер знает о ней все.

Внимание: если дилер забирает ваш б/у авто без диагностики — это не трейд-ин! Классическая схема обязательно включает покупку авто у вас, автосалон записывается в ПТС как собственник. Без проверки состояния авто никакой дилер на это не пойдет. В противном случае вам предлагают договор комиссии или агентский договор — а это совершенно другая процедура, исключающая все преимущества трейд-ин.

И напоследок — небольшой, но полезный совет. Вы сможете получить такую же скидку на новый автомобиль, не участвуя в трейд-ин, если заглянете в автосалон под конец месяца. В это время у менеджеров «горят планы», и они часто готовы снижать цены по максимуму!

Павел Веселовский

comments powered by HyperComments