пятница 31 Марта 05:39
16+
Подать объявление

Андрей Пашнин: «Спектакль – это поступок»

7 и 8 марта «Отдельный театр Андрея Пашнина» представит красноярцам новый  спектакль «Две сестры». Накануне премьеры мы пообщались с руководителем театра, заслуженным артистом России, председателем Красноярского краевого отделения Союза театральных деятелей России Андреем Пашниным.

— Андрей Иванович, как вы выбираете произведения, по которым хотите ставить пьесы? Это личные амбиции, вы хотите реализовать режиссерский/актерский потенциал? Или видите востребованность у зрителя?

— Выбор пьесы всегда мучителен. С одной стороны, надо учитывать и личный интерес к материалу и востребованность у зрителя, как вы правильно заметили, с другой же можно заучитываться и не попасть ни туда ни туда. Всегда есть риск. Результат непредсказуем. Мне показалось, что после не совсем простых последних премьер («Четверо в комнате, не считая охранника», «Продавец дождя») самое время для легкого спектакля, возможно, даже  хулиганского… И режиссер по этой же причине приглашенный. Это Борис Уваров из Санкт-Петербурга. Практика показывает, что он не оставляет зрителя равнодушным. Причем как со знаком плюс, так и минус. Достаточно вспомнить его спектакли в нашем городе: «Хозяйка гостиницы» Гальдони, «Банкрот» Островского, «Веселые истории» по Аверченко и другие. При его, мягко выражаясь, вольном прочтении материала, всегда  сохраняется уважение к автору. Вот уж где точно подходят слова: «Пьеса – это лишь повод для спектакля».

— Легкий спектакль – значит, комедия?

— Это комедия в чистом понимании этого слова. Надеемся, что будет смешно или, как минимум, любопытно и интересно. Постановка в процессе и потому, куда выведет творческая кривая режиссера и актеров, не знают пока даже они сами.

— Спектакль называется «Две сестры», хотя поставлен по пьесе  Александра Коровкина «Тётки».  Почему решили переименовать название?

— Лучше чем «Две сестры» может звучать только «Три сестры».


— Рассматриваете ли вы свои спектакли как бизнес-проект?
— Бизнес-проект! Слова уже какие-то не театральные. Нет, не рассматриваю. Гарантии никто нам не обещает. Это очень сомнительный бизнес. Тем более, когда сам вложил и силы и средства, а вернется или нет, не знаешь. Так вот «бизнес» – слово не совсем точное для «Отдельного театра». Но… Думать надо и про хлеб насущный.

— Почему ваш театр называется «Отдельный театр Андрея Пашнина»? От кого или от чего вы решили отделиться?
— «Отдельный», потому что отдельно от всего выживаем: от «кормушек», от спонсоров  (за редким исключением друзей), от господдержки и от многих прочих «от». Почему «Андрея Пашнина»?! Да потому что мне приходится отвечать ЗА ВСЁ! Штат любого гостеатра со всеми службами – не одна сотня человек. Они выпускают спектакль. Это   сложный конвейер! Целая армия. Художники. Режиссеры. Помощники режиссеров. Пошивочный цех. Столяры. Декораторы. Инженеры. Администраторы. Бухгалтеры. Экономисты. Буфеты. Гримеры. Снабженцы. Костюмеры. Сторожа. Водители и т.д. Это все театр! «Отдельному театру Андрея Пашнина» тоже надо выпустить спектакль. И чтобы на него пришел зритель тоже. И как быть?! Если ты сам и жрец, и жнец, и на дуде игрец. Вот и думайте сами. Поэтому «Отдельный театр А. Пашнина». А отделиться с вызовом мы ни от кого не хотим. Наоборот, рады помощи от сильных мира сего, от системы, от людей понимающих, решающих и неравнодушных. Помните? «Не проси – сами дадут». Не просим. Так, намекаем иногда. Но не дают – не действует формула. Не до нас! Своих проблем много. Понимаем. Не ропщем.

— Я знаю, что многие зрители ходят даже не на спектакль, а именно на Пашнина. Пашнин – это своего рода знак качества. Вы чувствуете это?
— Если ходят в театр на Пашнина, то для меня это приятно и очень ответственно. Каждую минуту помню про это и стараюсь изо всех сил соответствовать.  Ни одного дня не почивал на лаврах. Знаю, как легко потерять доверие и любовь.

— Считаете ли вы, что режиссер несет моральную ответственность перед обществом за свои спектакли и тот эффект, который они производят?
— Каждый человек, не только режиссер, имеет и должен иметь моральную ответственность перед обществом, в котором он живет. У режиссера трибуна больше, чем у простого, скажем, гражданина и не более того. Каждый человек, так или иначе,  совершает те или иные ПОСТУПКИ, и за поступки надо отвечать... Спектакль – это поступок своего рода.

— В чем вы видите главное жизненное призвание актера и режиссера?
— Это всё громкие слова. Делай дело своё. Не путай, что такое хорошо и что такое плохо. Вот и всё призвание.

— Как вы относитесь к гастролерам-антрепризам, которые позволяют себе откровенно халтурить на сцене? Порой бывает просто стыдно за них…
— Не мне судить. Хорошие актеры порой вынуждены иногда работать в низкокачественных поделках (некоторые сериалы по ТВ из той же истории). Еще раз повторю, не мне судить. Замечу лишь, что это и есть бизнес-проекты. Бизнес в театре. В кино. Посмотрите, кто дает деньги, кто заказывает, и чего они хотят добиться. Подешевле,  быстрее и доход! Все равно съедят. Так не ешьте.
Едут, значит востребованы. В зале же не они сидят. Мы. Мы же хотим вживую увидеть того, кто по телевизору мелькает. Мы же! А за кого вам стыдно тогда?! Бывает, и хорошие антрепризы привозят.

— В одном из интервью вы сказали: «Никогда не скрывал, что артистом я был, и хочу быть. Режиссер — это иногда». Это очень четко расставленные приоритеты, так было всегда? Или вы к этому пришли после того, как появился режиссерский опыт? Кого из известных режиссеров вы бы отметили?
— Как сказал тогда в интервью, так и сейчас думаю. Режиссер – это отдельная профессия, сложнейшая. К себе отношусь трезво. Пусть про меня другие рассуждают. Сам же восхищен многими режиссерами! От многих в шоке. Кстати, признание есть у тех и других. Бывает, на мой взгляд, спектакль ужасный, а пресса не нахвалится. Иногда и пресса в восторге, и мне нравится. Можно всеми средствами пиара, рекламы, мнением важных персон, критиков и кого угодно назначить что-либо великим произведением искусства. Но если не проникает в тебя это великое, то и вид делать, что проникло – не следует. Смешно будешь выглядеть.

— Я понимаю, что актеры не умеют отдыхать, но, тем не менее, если выдается свободное время, как вы его предпочитаете провести? Самый лучший вид отдыха – это….?
— Самый лучший вид отдыха — это хоккей, футбол, бильярд, лыжи, баня, пиво, друзья, водочка в меру, караоке, путешествия и на печи полежать иногда. Всё люблю.

— Наше интервью выйдет накануне 8 Марта, поздравите женщина Красноярска?
— Женщины Красноярска и так про меня всё знают. Слишком долго мы вместе. Они знают, что я их очень люблю и в каждом своем спектакле доказываю это и как артист, и как режиссер. Все ради вас и из-за вас! Люблю вас. С праздником!

 

7 и 8 марта

"Две сестры", Институт искусств, тел. 297-82-26

 

 

comments powered by HyperComments