четверг 29 Июня 19:40
16+
Подать объявление

Коварный утренний ледок

Серьезные холода уже отступили. В марте нередки дни, когда центральные улицы залиты лужами. Но в этом-то и опасность: морозы и гололед подстерегают в самые неожиданные моменты. Как вести себя водителю весной, и когда уже «переобуваться»?

Менять: лучше поздно, чем рано

Начнем сразу с вопроса смены шин. Не спешите! Вот главный совет. Любая зимняя резина эффективна при температурах до +7+10 градусов, поэтому вплоть до конца апреля можно спокойно ездить на шипах или «липучке». Конечно, порой уже в конце марта бывает сухой асфальт и солнечная погода… но это днем! Если вы «переобуетесь» в твердую летнюю резину, то станете заложником осадков. Ранним утром и по вечерам в марте-апреле трассы будут покрыты инеем и легким блестящим ледком – это серьезная опасность для летних колес. Машина на таком покрытии почти не тормозит, идет юзом, плохо слушается руля. Никакая АБС в этом случае вам не поможет…

К тому же весенний ледок коварен, он прячется под лужами и может «прыгнуть» под колеса неожиданно, сразу после очевидно сухого и гладкого асфальта. Например, участок дороги в тени высотного дома – там может быть гололед, хотя еще секунду назад вы ехали по нагретому на солнце шершавому покрытию.

Поэтому до середины-конца апреля – не меняем покрышки!

Аквапарк? Не планируем!

Неожиданно появившиеся на дороге лужи могут сыграть дурную шутку с машиной на зимней резине. Шипы или «липучка» отлично справляются со льдом, снежной кашей, чуть хуже держат сухой теплый асфальт. А вот с гладкой водной пленкой беда. Машина, попадая парой колес в лужу на высокой скорости, может испытать на себе эффект аквапланирования. В этом случае колеса и вода взаимодействуют как коньки и лед – никакого сцепления, машина скользит по водной пленке без тормозов. Если в такой момент резко довернуть руля, автомобиль занесет боком и аварии не избежать.

Вывод: на весенних лужах держим очень умеренный скоростной режим! 40-50 км/ч – этого уже достаточно, чтобы не потерять контроль над машиной. А если под лужами может быть не стаявший до конца лед – быстро сбрасывайте до 10-20 км/ч. И не крутите рулем без необходимости.

Непредвиденные олени

Весной активизируются дикие животные. На загородных трассах могут начать появляться олени, зайцы, лоси. Голодные медведи уже не дремлют! Будьте бдительны вдвойне, соблюдайте скорость и дистанцию до впереди идущей машины.

Но и люди по весне… порой неадекватны. Начинают появляться на дорогах «оттаявшие» после морозов старые «Жигули» с отчаянной молодежью, разнообразные горе-дрифтеры, пугливые и непредсказуемые студентки, кто вчера получил права и чей «Витц» наконец-то завелся. Весна – пора беспокойная, гормоны играют, светофоры мигают. К маю появятся и стремительные мотоциклисты-камикадзе. Совет все тот же – скорость в согласии с ПДД и усиленное внимание!

Вторая главная беда

Только что мы поговорили об… оленях. Вторая же извечная беда России – это дороги! Да-да, раскисшая почва, потоки воды и неравномерно тающий лед сильно бьют по репутации отечественных дорожников. Асфальт вываливается кусками, идет буграми, порой проваливается в ямы под размер колеса. А сверху всего этого - черная лужа. Легче легкого залететь в такую яму дорогостоящей импортной резиной, порвать корд или даже погнуть литой диск. Конечно, сейчас люди научились судиться с дорожниками, процедура обкатана – но это время, нервы, деньги. Лучше соблюдать скорость, тормозить перед лужами, а не посередине их, а также вовремя объезжать опасные участки. А по поводу состояния дорог – писать своим депутатам, пусть шевелятся. Иначе зачем они нужны?

Опытные инструкторы утверждают: весна – более опасное время для вождения, чем суровая зима. Не забывайте об этом!

 

 

 

comments powered by HyperComments