суббота 16 Декабря 10:36
16+
Подать объявление

«Чужой: Завет»: там на неведомой планете следы невиданных существ

18 мая в российский прокат вышел фильм «Чужой: Завет». В новой ленте режиссер Ридли Скотт возвращается к истокам франшизы и готовит взрывную смесь философских идей «Прометея» с первобытными страхами, которые пугали зрителей еще первого «Чужого» 1979 года, ставшего киноклассикой.

Ридли Скотт признается, он всегда думал, что «Чужой» – это фильм категории B c актерами класса А, но за время существования франшизы его команде удалось вывести жанр хоррора на новый уровень, и новая лента «Чужой: Завет» яркое тому подтверждение. Это масштабное научно-фантастическое полотно, которое не только пугает и заставляет с замиранием сердца следить за событиями на экране, но и вынуждает задуматься и поразмышлять на актуальные темы – смертности и бессмертия, искусственного интеллекта и многие другие. Сюжет фильма «Чужой: Завет» разворачивается через десять лет после событий, описанных в картине 2012 года «Прометей». Экипаж космического корабля «Завет» путешествует в поисках планет, которые можно колонизировать и назвать своим новым домом. Так космические путешественники попадают на далекую планету, которую поначалу они считают неизведанным раем, но которая потом оказывается темным и опасным миром, единственным обитателем которого является выживший член экспедиции «Прометей», андроид Дэвид. Столкнувшись лицом к лицу с невообразимой угрозой, исследователям остается только одно – попытаться сбежать…

Отголоски из прошлого

Элементы новой истории намеренно вторят оригиналу, как бы погружая поклонников франшизы в полюбившуюся им вселенную. Экипаж «Завета» обращает внимание на далекую планету, с которой поступает сигнал бедствия, точно так же как «Ностромо» откликается на SOS с планетоида LV-426 в первой части «Чужого». Ссорящийся экипаж, протокол космических полетов и, конечно, старый враг во всем великолепии своего жизненного цикла – яйцо, лицехват, эмбрион, грудолом и взрослый ксеноморф – все это вновь появляется в «Завете». Правда, в новой ленте мы встречаемся немного с другим биологическим видом «чужого» - неоморфом. Он тоже очень быстро развивается и предпочитает «созревать» в людях, но выбирается эмбрион из организма носителя через спину и рот. 

Однако не стоит думать, что Ридли Скотт просто пытается повторить шаг за шагом свой прошлый успех. «Мы на новой планете, и мы внутри новой структуры, - настаивает режиссер. – Это гораздо более многослойная и сложная история. Эволюция здесь идет далеко за пределы первоначального «Чужого». Четырнадцать членов экипажа «Завета» не только ищут новые планеты, они ответственны за находящихся на борту 2000 колонизаторов, которые пребывают в состоянии гиперсна.

За кадром

Еще во время работы над сценарием Ридли Скотт сделал лично от руки раскадровки всего фильма. В своей голове он продумал уже каждый кадр прежде, чем начались съемки. В течение трех месяцев на студии Shepperton Studios в Лондоне обсуждалось художественное воплощение ленты, в результате удалось соединить и сбалансировать наследие швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера, который работал над дизайном первого «Чужого», и новое современное видение. Большая часть сюжета разворачивается в замкнутом пространстве космического корабля, но также зрителей ждет путешествие вместе с героями на далекую планету, где пейзажи девственной природы просто захватывают дух. Съемочный блок этих сцен прошел в удаленной бухте Милфорд Саунд в Новой Зеландии. Фактически кино здесь снимали впервые. Дорога до площадки из ближайшего городка у съемочной группы и актеров занимала около двух часов на вертолетах. Во время подготовки к съемкам Ридли Скотт тесно общался со своими друзьями из NASA, которые консультировали его на съемочной площадке «Марсианина». Специалисты на научном уровне рассказывали режиссеру о проблемах межпланетной колонизации. Именно поэтому Скотт гордится тем, что его работы никогда не бывают надуманными и основываются на реальных передовых современных идеях. Даже экипаж «Завета» на голову выше «Ностромо» и включает различных специалистов (как это бывает в современных реальных космических экспедициях), в этом случае, ученых, биологов, инженеров, строителей, электриков. Кроме того, все члены экипажа, кроме военных, являются романтическими парами. Идея состояла в том, что когда они найдут место для колонизации, то и сами увеличат количество жителей новой планеты. И, конечно, по этой причине драматизм происходящих на экране событий эмоционально зашкаливает.

Благодарим за помощь «Двадцатый Век Фокс СНГ»

comments powered by HyperComments