суббота 25 Ноября 16:46
16+
Подать объявление

Автобукварь для блондинок

31 мая блондинки всего мира отмечают свой профессиональный праздник. С этой статьей вам будут не страшны любые автомобильные термины! Будьте внимательны за рулем и перед ним. 

АБС (англ. ABS) – читается как «а-бэ-эс». Почти как начало алфавита. Очень умная система тормозов, которая позволяет машине еще и маневрировать, когда резко тормозишь. АБС не дает тормозам намертво заблокировать колеса. Без АБС заторможенное авто просто едет прямо, как утюг, и может въехать в столб. А так есть выбор: забор, кювет, ларек.

АКБ – аккумуляторная батарея. Это, девушки, аккумулятор. Вещь очень нужная – он дает все электричество, которое требуется автомобилю. Он как батарейка в вашем смартфоне, только большой, черный и тяжелый. Время от времени аккумулятор садится. Ног у него, правда, нет – он «садится» в смысле разряжается. И тогда машина отказывается заводиться (особенно часто это случается зимой). Чтобы АКБ не села, не оставляйте фары или магнитолу включенными на стоянке (при заглушенном моторе). Посадили АКБ – попросите кого-нибудь «прикурить». Если мужчина увидит вас и открытый капот вашей машины, то все поймет правильно и сигарету вам предлагать не станет. А если АКБ старая – больше 4-5 лет – ее уже пора менять на новую.

АКПП – автоматическая коробка переключения передач. Это нечто, сравнимое по значению со стиральной машинкой, только для автомобиля. Когда еще не придумали АКПП (мужчины часто говорят просто – «автомат», мужчины любят всякое оружие), всем приходилось бесконечно дергать ногами (педалей было три!) и тыркать железной палкой посередине салона. Эта железная палка называется рычагом переключения передач. А сейчас есть АКПП, и у нее – аккуратный селектор с кнопочкой. Нажимаешь кнопочку, двигаешь селектор – машинка и катится! Красота. Главное – на парковке не забывать ставить селектор из положения «D» (drive) в положение «P» (parking). Если об этом забыть и выйти из машины, то она легко может уехать в Турцию без вас.

Акселератор – это не ваш великовозрастный сынуля. Это педаль газа!

ГУР – гидроусилитель руля. Легко запомнить – «О, ГУРчик!». Придает сил нежной женской руке и помогает вправо-влево поворачивать тяжелые зубастые колеса. Раньше у женщин-водителей были реальные бицепсы. Сейчас приходится ходить на фитнес. В бачок ГУР полагается заливать специальную жидкость, но ни в коем случае не моторное масло.

ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на грозное название, это и есть тот самый мотор, который у вашей машины сидит под капотом. А как он работает? Сгорает весь дотла? Нет, всё чуть сложнее. Почитайте-ка абзац про свечи зажигания – мы там все растолковали. Главное, что все ДВС делятся на бензиновые и дизельные. Тут важно не перепутать шланг на бензоколонке! Ведь если в бак бензиновой машины налить дизельное топливо (мужчины говорят – «солярка»), или наоборот – то все, пиши пропало, мотор заглохнет и очень-очень нескоро сможет завестись вновь. Машину придется увозить на эвакуаторе в сервис, а там злые, небритые мужики. Правда, романтично?

Свечи зажигания – важная деталь в моторе, но в свадебный торт их ставить не стоит. Они железные с керамическим ободком, и через них машина пропускает электроток страшной силы. Возникает ма-аленькая искра, которая поджигает бензин. Но не весь бензин, который в баке (вот бы рвануло!), а только капельку, которая в моторе. Бензин сгорает, образуется облако раскаленного газа (да-да, прямо внутри мотора!), которое расширяется и толкает ваши поршни. Пардон, не ваши – машинные. А там уже пошло-поехало, все крутится, рычит, стучит, доходит до колес. А вот колеса уже вращаются по земле и везут машину вперед. Вот вы и освоили принципы двигателя внутреннего сгорания!

Эксплуатационные (технические) жидкости – в отличие от бензина, машина их не ест, а эксплуатирует. То есть гоняет туда-сюда по шлангам, каналам, механизмам – долго, иногда годами. Перечислим основные, без которых никак нельзя:

Моторное масло – смазывает все детали в моторе, чтобы не скрипели и не ржавели. Продается в канистрах по 1 и по 4 литра. Обычно в средний мотор нужно заливать около 4 литров масла. Меняется масло примерно раз в 10 000 км пробега. Только не покупайте его у частников вдоль дороги! Погубите мотор!

Масло для коробки передач – тоже важно, но меняют реже, примерно раз в 40-50 тысяч км. Следите за пробегом своего авто – он указан на счетчике, что прямо перед вами, за приборным стеклом.

Антифриз – эта цветная (синяя, зеленая, розовая) водичка охлаждает мотор вашей машины и не дает ему перегреться. Меняют раз в 5-6 лет. Если уровень антифриза (смотрите на метку на специальном бачке под капотом!) ниже нормы – осторожно, машина может и закипеть в пробке!

Жидкость омывателя стекол – это может быть обыкновенная вода (летом), или «незамерзайка» (когда морозы). Без нее на лобовое стекло налетит грязи – а помыть-то и нечем! Так что доливайте водичку вовремя. Но зимой – только синяя незамерзайка: простая вода сразу превратится в лед, и не оттает аж до весны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments