вторник 21 Ноября 15:09
16+
Подать объявление

Первоклассники в строю

Адаптация ребенка к школе – длительный и очень тяжелый период как для детей, так и родителей. Как подготовиться к этому периоду, рассказала педиатр Олеся Николаевна Зуева.

Профилактика

Прежде всего, стоит отметить, что адаптация ребенка к школе бывает физиологической и социально-психологической. Врачебного вмешательства требует именно физиологическая адаптация, которая проявляется в заболеваниях и различных реакциях организма на смену деятельности. Первое, что нужно сделать, причем заранее, – это укрепить иммунитет ребенка. Большой популярностью пользуются иммуномодуляторы – препараты, влияющие на работу иммунитета. Но наилучший препарат, который подойдет именно вашему ребенку, может назначить только врач.

Можно использовать йодосодержащие препараты, т.к. йод положительно влияет на обмен веществ, а также хорошо сказывается на умственной деятельности.

Тревожные звоночки

В период адаптации заболевания могут проявляться очень необычными способами. Например, привычная для нас зевота у ребенка может сигнализировать о недостатке кислорода.

Диарея у ребенка может быть следствием раздраженного кишечника, банального функционального расстройства пищеварения, кишечной инфекции. Поэтому стоит обратиться к педиатру.

Кровь из носа, в основном, бежит по трём причинам: нарушения свёртываемости и кровотечения, внутричерепная гипертензия, повреждения сосудов носа.

Бессонница у детей бывает крайне редко, и здесь нужно исключать либо органические изменения, либо тяжелые психологические проблемы и смотреть на другие симптомы.

Если ребенок стал чесаться, грызть ногти или ручки, скрипеть зубами, щелкать пальцами, ковыряться в носу, значит, речь идет о синдроме навязчивых движений. Такие проявления адаптационного синдрома требуют работы невролога, психолога или психиатра. К этим же специалистам обращаются, если ребенок начинает заикаться, говорить сам с собой, становится заторможенным или гиперактивным, жалуется на утомляемость, тремор и энурез.

Дезадаптивные признаки

Признаки дезадаптации проявляются на физиологическом, познавательном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Физиологические проявления – это как раз те, о которых мы писали выше. Симптомы нарушения познавательного уровня – это нежелание учиться, сильное отставание от школьной программы, неуспеваемость по всем предметам, отказ преодолевать сложности и учиться вообще.

Проблемы на эмоциональном уровне обычно появляются из-за неудавшихся взаимоотношений с учителями и одноклассниками. В результате ребенок плохо относится к школе, не хочет туда ходить, не видит перспективу обучения. При этом он не просто испытывает сложности с каким-то предметом, а в целом ассоциирует школу с негативом.

Чаще всего школьная дезадаптация проявляется на поведенческом уровне. Вандализм, импульсивность, неконтролируемое поведение, агрессивность, непринятие школьных правил, неадекватные требования к одноклассникам и учителям - вот основные поведенческие реакции школьника. Иногда бывает обратная ситуация, когда ребенок зажатый, молчаливый, растерянный, не может ничего ответить учителю или постоять за себя перед одноклассниками.

Разумная адаптация

Подготовку к школе лучше начать задолго до 1 сентября, даже за год. Запишите ребенка на подготовительные курсы перед поступлением в первый класс, чтобы ребенок научился усидчивости, понял, что означает «хотеть учиться», научился воспринимать и усваивать информацию. В адаптационный период первоклассникам рекомендуется дневной сон, а ночной – не менее 11 часов. Если ребенок не ходил на секции и кружки, то в первое школьное полугодие лучше забыть о них и о продленке.

Избежать трудностей в адаптационный период можно, но если поведение, настроение или успеваемость вашего ребенка вас беспокоит, не бойтесь обращаться к педиатру, неврологу и психологу. Это поможет защитить вас от более серьезных проблем. И удачи вашим первоклассникам!

 

comments powered by HyperComments