среда 20 Сентября 10:41
16+
Подать объявление

Магнитола, гитара и бас

Однажды мне довелось тестировать машину, подготовленную к соревнованиям по автозвуку. Вместо заднего сиденья и багажника там стояла колонка размером с танк, двери были усыпаны динамиками, как улей пчелами; а когда хозяин включил музыку (на 20% мощности, не более) – меня выдавило из салона наружу. Профессиональный автозвук – это серьёзно! И не для всех. Но ведь хочется, чтобы в машине «все играло, как надо». Что для этого требуется?

Традиционно комплект приличного, но бюджетного «аудио» состоит из головного читающего устройства («голова», или магнитола), поддержки басов (сабвуфера с усилителем) и шумоизоляции. Кратко о каждой составляющей.

«Голова» всему голова

Если, выбирая достойную магнитолу, вы еще и хотели бы сохранить интерьер авто в духе заводского дизайна, без нарочитого «колхоза», то смотрите в сторону штатных устройств производства Alpine, Mydean, Intro/Incar, Phantom, Pioneer, Kenwood, JVC, Sony. Тут вам будет и музыка, и навигация, и интернет. Alpine и Sony, конечно, повыше качеством – но выбор моделей невелик, а цена кусается. Наибольший же выбор предоставят «китайцы». Они все примерно равны по уровню надежности и звуку; смотрите в первую очередь на функционал, стоимость и нужную вам операционную систему - Windows или Android. При цене от 2500-3000 р. вы получите магнитолу без CD-привода, но с USB-разъемом. Простые, достаточно надежные устройства.

Поднимаясь к ценам порядка 7000-8000 т.р., мы замахиваемся уже на DVD и сенсорный экран (хотя деньги могут пойти и на качество звучания). На этой ступени звук уже достоин того, чтобы снабдить его хорошими колонками, а встроенный процессор позволит читать любые форматы.

В пределах 10-15 т.р. можно приобрести вполне добротную «голову», с которой не стыдно слушать как энергичный хард-рок, так и нестареющую классику. Но для раскрытия всех возможностей магнитолы понадобится…

Сабвуфер!!!

Профессионалы утверждают: истинной глубины звучания в автомобиле без сабвуфера вы не получите никогда. Никакие штатные динамики не смогут заменить сабвуфер. К тому же установка сабвуфера позволит вам разгрузить штатную или купленную «голову» с динамиками на низких частотах и придаст дополнительной красоты вашим излюбленным композициям. Среди признанных лидеров отрасли – доступные, но мощные сабвуферы от Blaupunkt, Alpine, Kicx и Infinity. Модели от Pioneer, Kenwood, JVC и Sony тоже «в тренде». Разброс цен огромный – от 3000 р. до 15-20 т.р. и много выше. Не забывайте про  здравый смысл при выборе баса. Некоторые (особенно китайские) производители любят  завышать характеристики оборудования. Там, где написано 400 Ватт, часто оказывается реальных 250... Правило простое: чем мощнее колонка, тем тяжелее и крупнее должна она быть. Саб мощностью в 500 Вт весит никак не меньше 19 кг! Автоакустика – весьма надежная вещь, может служить годами и защищена от пыли и тряски. Но и ее легко «сжечь», если руки растут не по фэншую… Например, знаете ли вы, что недостаточно мощный усилитель гораздо чаще приводит к выходу динамиков из строя, чем чрезмерно мощный?

Приобретая современную дорогостоящую акустику, обратитесь за установкой и настройкой к профессионалам. Они соберут вам «комплект» так, что он будет радовать вас высоким качеством звучания даже на очень большой громкости – и, скорее всего, переживет сам автомобиль.

Что за шум?

Последним пунктом в звуковой «триаде» стоит шумоизоляция салона. Глупо купить «голову» за 20 т.р., сабвуфер за 15 – и слушать дребезжание дверных панелей и стук гальки по аркам колес. Перед вами задача проклеить дверные карты и багажник, облить мастикой днище, возможно – заменить штатную обшивку пола и потолка. Все это потребует ловких рук и полной разборки интерьера с последующей прокладкой проводки заново… Справитесь?

Если нет – звуковые ателье возьмутся за эту работу. В среднем полная «проклейка» городского седана обойдется в 15-20 т.р. Дорого? Зато как звучит!

Павел Веселовский

comments powered by HyperComments