среда 22 Ноября 12:52
16+
Подать объявление

Алибаба и миллион разбойников

Крупнейшая в мире торговая интернет-площадка Alibaba.com – яркий пример глобального B2B-проекта («бизнес для бизнеса»). Китайцы во главе с хитрым Джеком Ма (№1 в списке миллиардеров Китая) создали портал, на котором любая компания мира может открыть интернет-магазин и созывать «к своим прилавкам» покупателей. О нюансах электронной торговли и перспективах для русских бизнесменов нам рассказала  Мария Каданцева, директор компании «МД-Инсайт», официального сервис-партнёра портала Alibaba.com.

— Мария, зачем нашим предпринимателям нужна Alibaba? Там же всё по-китайски…

— Площадка Alibaba.com – это международный проект, на ней размещают свои товары бизнесмены из 240 стран. Ежедневно площадку посещают более 10 млн. пользователей. Как раз на Alibaba.com больше пользователей из обеих Америк и Европы – для китайцев более актуальны внутренние китайские ресурсы типа 1688.com. И хотя система была придумана в Китае, сейчас на Alibaba.com базовый интерфейс – английский, а пользователям даётся возможность автоматически перевести его на 15 языков (русский в том числе). Так что Alibaba нужно рассматривать как выход в обширное интернациональное сообщество, дорогу на глобальные рынки. Сейчас, когда мы живём в условиях постоянных санкций, любое экспортное «окно» для российской компании – сильный козырь.

— Неужели интернет-магазин можно создать на Alibaba бесплатно?

— Давайте уточним: Alibaba не делает для вас интернет-магазин в привычном смысле, где есть каталог товаров, кнопочка «Купить» и деньги напрямую идут к вам на счёт. Alibaba.com лишь связывает вас и потенциальных покупателей, позволяет вам продвинуть свой продукт на рынки. Это такая мировая «витрина», посредник B2B. А бесплатный базовый аккаунт позволяет освоиться на площадке, выставить товар (до 50 позиций), поучиться интернет-маркетингу.

— Регистрируетесь на Alibaba, делаете магазин – и назавтра у вас 190 млн. заказов?

— Если бы всё было так просто! Конечно, свою страничку на Alibaba.com нужно развивать, улучшать, подтягивать её до уровня ведущих конкурентов. Серьёзная работа на Alibaba начинается в рамках платных аккаунтов, где масса мощных инструментов продвижения, где есть юридическая проверка компании, определённые гарантии прозрачности.

— Что отличает русских бизнесменов в работе на Alibaba.com? Есть какие-то особенности?

— Да, есть. Увы, русские компании часто не готовы к сильной международной конкуренции. У них мало опыта в интернет-коммерции. Порой слабое владение английским языком. Кроме того, если компания крупная и успешная на территории РФ, она склонна считать, что автоматически добьётся успеха на глобальной площадке. Это не так! Взять хотя бы «комичные» примеры неудачного перевода русских названий и брендов на английский язык. Вплоть до того, что вместо слова FISH наши горе-маркетологи наивно пишут RYBA и потом удивляются, почему никто не понимает – что они продают? Наша задача, как сервис-партнёра, в том числе – устранять вот такие промахи, помогать оформлять магазины, выглядеть на Alibaba достойно.

— Мария, есть ли разбойники на Alibaba?

— Как и везде, где хранятся сокровища (смеётся). Основная проблема – найти ответственных покупателей, избежать неудачных сделок. Мы, как сервис-партнёр, помогаем отделить плевела от зёрен, решаем проблемы перевода, общения, подсказываем лучшую стратегию продвижения своего продукта. А правила безопасности при работе на электронной площадке универсальны для всего Интернета: использовать сложные пароли, делать двойную проверку через сотовый, не забывать про антивирус и т.п. Что касается собственно Alibaba.com, то площадка полагается на самые современные средства сетевой безопасности. В конце концов, недаром сайт занимает первое место в мировом рейтинге ресурсов по электронной коммерции!

comments powered by HyperComments