суббота 16 Декабря 10:39
16+
Подать объявление

Театр на большом экране

Недавно в кинотеатре «Киномакс» состоялась презентация проекта «Театральная Россия». О том, что это такое, зрителям рассказали руководитель проекта Эльмира Щербакова и актриса театра и кино Любовь Руденко.

Знакомьтесь, театр!

«Театральная Россия» — это культурно-социальный проект, который позволяет жителям многих городов нашей страны увидеть лучшие спектакли Москвы и Санкт-Петербурга в прямой трансляции или записи. Теперь не нужно преодолевать расстояния, чтобы насладиться постановками крупнейших театров столицы.

Трансляция спектакля ведется в режиме реального времени. Актеры на сцене играют свою роль, проживают жизнь героя, и в это же время ведут запись 6 видеокамер. Никаких дублей, перерывов на обед и вмешательств гримера: всё, что происходит на сцене, монтируется и «путешествует» по Интернету или широким киноэкранам. И если в театре зрители с первого ряда видят всё, а с последних – лишь малую часть работы актеров, то гостям кинотеатров доступны интересные ракурсы и крупные планы вне зависимости от мест.

«Театральная Россия» создана для того, чтобы театр объединял жителей разных городов любовью к культуре и искусству и тягой к прекрасному.

Эльмира Щербакова:

— Проект мы придумали 5 лет назад с Олегом Павловичем Табаковым, моим учителем и по жизни, и по профессии. И мы думали, как же преодолевать одиннадцать часовых поясов. И была придумана история киноверсии, чтобы снимать театральные постановки как кино. Мы приглашали молодых режиссеров, но потом решили пойти чуть дальше и стали снимать версии великих режиссеров России. Уже есть договоренность с Егором Кончаловским. Анна Матисон сняла свою версию «Сирано де Бержерак». Это делается специально для тех, кто живет чуть-чуть в других временных измерениях. Режиссеры – «киношные», и интерпретация потрясающего «живого» спектакля происходит через мозг, ум и сердце тех, кто привык снимать кино. Рассказала я о проекте три года назад, и на меня все смотрели, как на сумасшедшую! Говорили, что это нереально, ведь театр и кино – вещи несовместимые.

Конечно, в этом году «Театральная Россия» сделала уникальный прорыв, потому что мы мечтали, что она станет платформой для фестивалей. В этом году мы его сделали. Мы показали с помощью проекта все спектакли фестиваля «Уроки режиссуры» в рамках театральной биеннале. Так что города России посмотрели спектакли лучших режиссеров.

Любовь Руденко:

— В отличие от этого, на других театральных фестивалях постановки доступны только членам жюри. И хочется спросить, а где эти спектакли? Как проверить, что они действительно – победители? Здесь всё было в открытом доступе: зрители покупали билеты и воочию видели что и как. Где творчество, театр, где живое, ради которого мы все приходим в театр и хотим это получить? Где живое общение с залом или киноэкраном, настоящее, а не рецензия на бумажке?

Театр не умрет. Единственное, что, если нет возможности живьем приехать в театр им. Маяковского или МХАТ, он сам приедет к вам. Можно делать свою версию на каждый спектакль, и каждый раз это будет новый спектакль, потому что театр – это живое искусство, пусть даже на пленке.

 

comments powered by HyperComments