понедельник 20 Августа 21:52
16+
Подать объявление

Данила Козловский: Ода футболу

Секс-символ всея российского кинематографа Данила Козловский пересел в режиссерское кресло. В спортивной драме «Тренер» он выступил в роли не только главного героя, но и продюсера и сценариста.

Сам себе режиссёр

Звезда «Духless», «Экипажа» и «Викинга», оказывается, давно вынашивал в голове идею снять собственный фильм, непременно о футболе. Козловский несколько лет обдумывал концепцию киноленты, замысел, долго изучал философию футбола «изнутри» вплоть до того, что даже узнал размер взяток для судей. Новоиспеченный режиссер неоднократно говорил, что создать классическое спортивное кино было бы легче, но незачем. В его планы входило поднять основные проблемы мирового футбола: травмы, подкуп судей, слив игроков и склоки внутри команды.

После премьеры «Тренера» в Казани Данила Козловский дал журналистам комментарий: «Картина идет 2 часа 15 минут, поэтому в нее невозможно вместить все подробности закулисной футбольной жизни, а там, поверьте, много чего есть — прекрасного и не очень, неоднозначного, негативного. Как и в любой сфере».

Несмотря на то что фильм только-только выходит в прокат и критики как таковой совсем мало, Данила не собирается останавливаться на достигнутом. В одном из своих интервью он поделился: «В качестве режиссера чувствую себя совершенно замечательно, мне это очень нравится. Безусловно, буду заниматься этим дальше. Уже есть идеи и несколько сценариев, которые сейчас дорабатываются, и вполне вероятно, что совсем скоро я приступлю к съемкам нового фильма». До начала съемок Козловский прочитал кучу книг о футболе, посетил подготовительный режиссерский курс, чтобы драма получилась жизненной, захватывающей и воодушевляющей. Он много общался с тренерами, судьями и игроками, изучал голы и красные карточки, и даже вдруг стал одеваться как футболист.

Накануне премьеры режиссер в одном из интервью рассказал о том, как проходили съемки:

«Мы придумывали, сочиняли, хулиганили, экспериментировали с камерой, как хотели. И нам удалось добиться уникального языка при съемках футбола. Мне кажется, из того, что я видел, а видел я очень много, так футбол еще никто не снимал».

Футбольное закулисье

Главную роль в «Тренере» Козловский не смог поручить никому другому — взялся за нее сам. Его герой — Юрий Столешников — игрок сборной России по футболу, который совершает страшную ошибку в решающем матче. В результате его исключают из сборной и назначают тренером никому не известной футбольной команды «Метеор» из провинциального города. Задача перед Столешниковым стоит почти нерешаемая: ему нужно вывести свою команду на совершенно новый уровень.

Владелицу клуба «Метеор» по имени Лара играет несравненная Ирина Горбачева, хотя, по словам режиссера, изначально роль Лары должна была принадлежать другой актрисе. Но Ольга Зуева, возлюбленная Данилы Козловского, посоветовала ему пригласить на пробы Горбачеву. Тогда режиссер вообще не знал о существовании Ирины как актрисы, для него она была веселой девушкой, которая снимает смешные ролики для Инстаграма. Ольга убедила Козловского взглянуть на звезду «Аритмии», и он понял, что никого другого на месте Горбачевой видеть не хочет.

Сама Зуева, кстати, тоже заполучила роль в фильме, притом не самую последнюю. Ольга играет Варю — врача-реабилитолога команды. Девушка сразу вызвалась сыграть героиню, но все прекрасно понимали, что ни типаж, ни внешность не подходят. Тогда Ольга попросила Данилу переписать сценарий так, чтобы на роль Вари она подходила лучше всех. Козловский инициативу девушки поддержал, изменения утвердил, и Зуева сыграла врача.

По сценарию между тренером и Варей возникает светлое чувство, поэтому и без постельной сцены не обошлось. Многие недоумевали: почему при этом фильму поставили категорию «6+»? Режиссер пояснил, что маркировку уже изменили на «12+», но и сама сцена довольно скромная: никаких обнаженных частей тела и откровенных телодвижений.

Конечно, больше всего зрителей интересует состав киношной футбольной команды. Козловский к этому вопросу подошел основательно, и даже самых лучших актеров, никогда не играющих в футбол, отсеивал: спортивные навыки при подборе «футболистов» играли ключевую роль. В итоге «Метеор» — винегрет из актеров-дебютантов и профессиональных футболистов, среди которых Алан Гатагов, Евгений Савин и Дмитрий Сычев. Актерам-новичкам было гораздо сложнее, чем спортсменам. Козловский, взглянув на любительскую игру ребят, понял, что работы предстоит много. Два месяца ежедневной десятичасовой работы, строгий спортивный режим, обучение профессиональной игре, и в кадре — целая команда подготовленных рельефных футболистов.

Чистая эмоция

Почему футбол? Козловский с детства любит этот вид спорта, и в какой-то момент желания сходить на матч, сыграть с друзьями или посмотреть футбол по телевизору сменило другое — желание сыграть тренера в кино. Когда эта мысль достигла кульминации, актер понял, что пока ничего «футбольного» никто не предлагает, нужно браться за съемки самому.

Несмотря ни на что, фильм-то вовсе не о футболе, как говорит Козловский. Режиссер пытался рассказать о людях и их переживаниях, человеческих взаимоотношениях, вере, амбициях, о радости и горе, страсти и любви.

Какую же главную мысль хотел донести до зрителя Козловский? Об этом он рассказал в одном из интервью: «Футбол для меня — очень эмоциональная игра. Всё происходящее на поле, на трибунах, на бровке, реакции тренеров, игроков, взаимоотношения до игры и во время — это всё одна сплошная голая эмоция. Чистая, отчасти дикая и неукротимая, которая приводит к разным результатам: и замечательным, и трагическим. И, снимая футбол, я хотел в первую очередь показать эту силу эмоции».

comments powered by HyperComments