четверг 15 Ноября 22:47
16+
Подать объявление

Сёстры Михалковы: папины дочки

На следующей неделе у Анны Михалковой сразу две премьеры — 29 октября на ТВ-3 начинается сериал Бориса Хлебникова «Обычная женщина», а 1 ноября в широкий прокат выйдет триллер «Проигранное место», в котором Анна сыграла одну из главных ролей, а режиссёром выступила младшая сестра Анны — Надежда Михалкова.

— Надежда, все говорят, что «Проигранное место» ваш режиссерский дебют, но ведь первой работой были «Чурросы»? Как вообще появилось желание стать режиссером?
— Да, братья Пресняковы написали пилот сериала «Чурросы», и для всех были там роли, а мне они доверили снять. Мы поняли, что эта схема работает, и принялись за полный метр.

— Кто вы больше: актриса или режиссёр?
— Мне кажется, что я больше поняла в актерской профессии благодаря режиссуре. Не хочу выбирать. Очень люблю эти две профессии.

— Вы сами смотрите ужасы? Назовите тройку фаворитов?
— Я ужасы не любила. Но меня заставили их полюбить. Теперь я в них разбираюсь. В юношестве смотрела «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», уже в институте «Звонок». Ну, и классика — «Хеллоуин», «Кошмар на улице вязов».

— К российским фильмам ужасов и триллерам относятся довольно скептически. Как думаете, с чем это связано? Чего не хватает нашим режиссерам для создания качественного триллера?
— Я думаю, дело в том, что это достаточно новый для нас жанр и родина его — Америка. В сознании зрителей сидит картинка американского быта и характерные локации, язык и типажи героев. И, чтобы заставить зрителя поверить в реальность происходящего в российских реалиях, нужно постараться, но главное — не перестараться (смеется). А самое сложное — создать мир, который напоминал бы быт русского зрителя, и чтобы это не выглядело карикатурой.

— Готовы ли вы к критике после премьеры и, вообще, как относитесь к негативным отзывам?
— Я сняла кино не для того, чтобы рассказать о том, что я, Надежда Михалкова — режиссёр. Это достаточно короткий путь и неинтересный для меня. Я сняла кино для того, чтобы постараться найти общий язык с молодыми людьми, которые будут «у руля», когда мои дети будут подрастать. Мне важно не потерять связь со следующими поколениями. Мне они интересны. А когда есть задачи и цели намного шире, чем думать о том, кто и что сказал, то мир перестаёт быть настолько банальным и простым.

— Кто для вас беспрекословный авторитет, мнению которого вы абсолютно доверяете?
— Моя семья. Я слышу, что мне говорят. Анализирую. Но мы все достаточно уважительно относимся друг к другу и не давим авторитетами. А вообще, хорошо иметь большую семью. На каждый вопрос найдётся свой специалист.

— Ваша сестра Анна играет следователя, который ведет поиски серийного убийцы. С какой целью был выбран столь необычный образ для нее?
— Ну, если мы играем в жанровое кино, то надо здесь экспериментировать и делать всё, чтобы известный артист максимально перевоплотился и преобразился и его было бы трудно узнать. В России, кстати, не так уж часто артистам ставят задачу менять свой привычный, комфортный образ. А мне кажется, это очень важно для актера, и мы, артисты, очень ждём, когда нам предложат поменяться и придумать такой образ, чтобы тебя не сразу можно было узнать. Это настоящий подарок. Но, конечно, такого рода ход должен быть художественно оправдан.

— Каково это — руководить своей старшей сестрой?
— Я ее не из‑за этого снимала. Прежде всего, моя старшая сестра — хорошая актриса. Ну, и она — единомышленник, это мне, как дебютанту, очень помогало.

— Кто в первую очередь должен посмотреть «Проигранное место»?
— Все, кто переживает или пережил этот сложный период взросления и становления себя. Кто сталкивался с первой любовью или первой потерей, с предательством или безразличием, кому кажется, что он какой‑то не такой, не очень «правильный». Родители, которые хотят посмотреть, что делают дети, пока они их не видят, или как они справляются самостоятельно с разными тяжелыми ситуациями и жизненно важными для этого возраста вопросами.

«Обычная женщина» режиссера Бориса Хлебникова — это история 39‑летней москвички Марины, которая в свободное от основной работы и заботы о семье время, втайне от дочерей и мужа содержит бордель и вынуждена прятать труп своей работницы. «Обычная женщина» стала первым в истории международного фестиваля теле- и веб-сериалов Series Mania российским сериалом, включенным в основной конкурс. А Анна Михалкова получила приз за лучшую женскую роль.

— Анна, журналисты, которые видели «Обычную женщину» на закрытом показе, говорили, что по стилистике проект напоминает американские жанровые сериалы типа «Во все тяжкие» или «Косяки». Насколько уместно такое сравнение?
— Я бы не стала сравнивать эти истории, но какие‑то пересечения, конечно, есть: наш сериал тоже жанровый и с хорошим юмором. Это жёсткая история с жёстким юмором, природа которого мне очень импонирует. При этом мы не хотели превращать драму в ситком, старались добавлять юмор деликатно, чтобы не испортить напряжённую атмосферу сериала и не превратить всё в шутку.

— Ваша героиня, Марина, вопреки названию сериала «Обычная женщина», не так проста и однозначна. Чем она вам симпатична?
— Марина — это обычная женщина, оказавшаяся в необычных обстоятельствах. Лично мне она не может не нравиться как персонаж, потому что моя главная задача в этом проекте — сделать Марину наиболее понятной и симпатичной героиней.
Мы называем её «обычной», потому что Марина, как и большинство женщин в нашей стране, вынуждена тянуть на себе всю семью: и зарабатывать, и вести хозяйство, и воспитывать детей… Мне кажется, что сейчас происходит некая смена гендерных ролей: мужчина двадцать первого века — это женщина.

— Вы уже работали с Борисом Хлебниковым в фильме «Сумасшедшая помощь» почти десять лет назад. Как за это время изменился режиссёр? И почему, на ваш взгляд, его привлекли эта история и этот формат?
— Мне стало ещё легче и проще работать с ним. Я получаю огромное удовольствие от общения с Борисом, потому что он располагает к соавторству, очень деликатен и всегда готов выслушать мои предложения, с ним всегда есть пространство для творчества — неважно, идёт ли речь о работе над фильмом или над сериалом. И я думаю, что ему интересно работать над этим проектом, в первую очередь, как над большим произведением, в которое можно многое вложить. У Бориса Хлебникова есть свой почерк, и он всегда четко прослеживается как в его фильмах, так и в сериалах.

comments powered by HyperComments