понедельник 21 Октября 13:04
16+
Подать объявление

Переезд — хуже ремонта?

Что хуже: перевезти то, что давно пора выбросить, забыть в прежней квартире что-то важное или потерять/сломать что-нибудь в дороге? Как сделать переезд максимально комфортным и избежать всех этих ошибок, рассказала Евгения Галынская — организатор пространства.

— С каких вещей начинать сбор: с крупных или с мелочей?
— Сбор вещей лучше начинать по комнатам и делить вещи на категории, чтобы в новую квартиру не перевозить лишнее. Эти категории нужно разделить на:

  • точно оставить, то чем постоянно пользуетесь и памятные вещи;
  • выбросить, безвозвратно сломанное и испорченное;
  • продать/подарить/вернуть (сделать это до переезда по максимуму!).

Далее в каждой категории применять метод матрешки: стремиться от большего к меньшему, и минимум пустых мест!

— Что выбрать для упаковки вещей: коробки, пакеты или что-то еще?
— Основное, на что нужно ориентироваться, — это вес предметов. Во-первых, чтобы уберечь себя от больших нагрузок, во-вторых, чтобы в час Х упаковка не подвела.
Для одежды, белья, бытовых мелочей и техники отлично подходят коробки не менее 60/40/40 см. Сумки-баулы быстрее выходят из строя и заполненные становятся неподъемными.
Для упаковки более тяжелых вещей (книги, стекло) подойдут коробки до 30/40/40 см. Также для стекла и цветов в горшках хороши сумки из полипропилена небольших объёмов: такие сумки окажутся крепче коробки (но они дороже, и коробки проще утилизировать).
Мусорные мешки категорически не рекомендую: очень ненадежные товарищи. Они мгновенно рвутся, даже большие (на 200 л), и вещи в них перемешиваются.

— Сколько времени оставить себе на сборы? Начинать паковаться заранее или сделать всё в последний момент?
— Расхламиться, конечно, лучше заранее, за месяц как минимум, если много вещей на продажу. Если вещи будут отдаваться, то можно и за 1—2 недели. Также за неделю нужно заняться организационными вопросами: купить всё необходимое, заказать грузчиков и транспорт, договориться с помощниками. Вещи можно собирать заранее только те, что точно не будут использоваться в ближайшее время, например, несезонную одежду, кухонную утварь, элементы декора, книги.
 

На своих выездах я упаковываю и распаковываю 1—2-комнатную квартиру за один день. Секрет в непредвзятости и умении быстро компоновать вещи. Основной тормоз в паковке вещей — отсутствие свободного времени, тактики и ностальгия, которая может неожиданно напасть.

Расхламив вещи, неподготовленный человек должен выделить 2—3 отпускных дня, если это 1—2-комнатная квартира. Для сборов в большой квартире или коттедже понадобится неделя минимум.
Иногда люди решают упаковывать вещи потихоньку, вечерами после работы. Такой вариант максимально тяжело переносится: усталость и напряжение немыслимые. Ещё раз повторю: лучше взять отгул и поберечь своё здоровье.

— За сбор вещей должен взять ответственность только один человек или все принимают в этом участие?
— Помощь близких не лишняя, но нужно уметь делегировать. Каждый член семьи сам разбирает свои вещи и решает, что взять с собой. Замечательно, если упаковкой займется тот, у кого более аналитический склад ума: тогда компоновка вещей не будет таким стрессом и коробка не превратится в свалку вещей. Детям можно давать легкие задачи, например, по уборке или маркировке. Но под контролем!

— Что точно не надо перевозить и лучше выбросить?
— Перед переездом надо максимально израсходовать запасы: канцелярии, бытовой химии, косметики; запасов круп и бакалеи, исключить наличие скоропортящихся продуктов и запасов в морозилке.
Также оценить состояние мебели, иной раз она может не пережить очередной сборки/разборки, а встроенная мебель и вовсе не подойти по размерам в новой квартире. Цена перевозки мебели не мала, в некоторых случаях гораздо выгоднее найти покупателя квартиры, который согласится купить и мебель и даже крупную бытовую технику.
Переезд нужно воспринять как новую жизнь: пришло время сбросить всё лишнее и не брать с собой всё, что вызывает тяжесть и привязанность к прошлому. Уверяю, жалко не будет!

ТОП советов от Евгении Галынской:

  • Маркировать коробки по цветам, соответствующим цвету комнаты.
  • Кодировать коробки (К1— кухня 1, СП1 — спальня 1, 2 и т. д.), делать опись содержимого или просто фотографировать.
  • Коробки с хрупкими вещами дополнительно маркировать красным цветом.
  • Подробно фотографировать мебель в собранном виде и подключение техники — потом эти фотографии станут для вас инструкцией.
  • Запчасти при разборке мебели убрать в специальные зип-пакеты и прикрепить скотчем на корпус мебели.
  • Небольшие комоды и тумбы можно паковать вместе с содержимым, обмотав их стрейч-плёнкой.
  • Объёмные мягкие вещи (одеяла, игрушки) паковать в вакуумные пакеты.
  • Одежду складывать на плечиках, если она так хранится в шкафу.
  • Если в переезде участвуют маленькие дети, заранее продумать их досуг.
  • На последние сутки-двое решить вопрос с питанием, например, заказывать доставку готовой еды. Запастись одноразовой посудой.
  • Важные документы, медикаменты, а также дорогостоящую технику лучше перевозить самим в салоне автомобиля.
comments powered by HyperComments