четверг 29 Октября 08:10
16+
Подать объявление

Опасные связи

Когда дети в детском саду не могут поделить игрушки – это шалости, а когда в группе появился агрессивный ребенок, нужно срочно предпринимать меры. Как защитить своего ребенка от обидчиков в детском саду?

Недетские обиды

Дети проявляют себя по-разному: одни любят ябедничать воспитателю или родителям, другие привыкли всего добиваться слезами, а некоторые демонстрируют свой авторитет силой. Иногда детская драчливость и вспыльчивость достигает таких масштабов, что окружающие от этого серьезно страдают.
Агрессивность ребенка может быть направлена на других детей, на воспитателя или на всех: детей, родителей и воспитателя. Желание кусать, бить, щипать, царапать, отнимать игрушки может быть сигналом различных детских проблем и страхов. Может, к ребенку плохо относятся дома, ему не хватает внимания, и такими способами он пытается его привлечь, либо его воспитанием не занимаются вообще и он не знает, что можно и что нельзя делать. Но что бы ни было причиной, если люди после общения с ребенком обзаводятся ссадинами, ушибами и синяками, просто так это оставлять нельзя.
Когда ребенок замечания пропускает мимо ушей и продолжает вести себя так, как привык, приходится обращаться уже к родителям. Если и эта беседа никак не влияет на поведение «трудного» ребенка, приходится принимать более серьезные меры.

Что же делать в таких случаях?

Отвечает Мария Фролова, детский психолог:

— Вопрос о «трудных» детях в детском саду не редкость. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, и каждая ситуация должна рассматриваться психологом отдельно. Поведение детей может ухудшаться на фоне многих причин: адаптация, кризисный возраст, трудности в семье или переживание психотравмы, психические нарушения. Исходя из того, что происходит с ребенком, необходимо искать и пути преодоления проблем. Для того чтобы это выявить, необходимо обратиться к психологу на базе ДОУ (если психолога в ДОУ нет, то можно обратиться в районный ПМПК-центр). Психолог сможет определить, представляет ли поведение ребенка опасность для окружающих.
Для этого нужно дать ответ на несколько вопросов: 1) Сколько ребенку лет? 2) Как давно появилось у него трудное поведение? 3) Как реагируют родители ребенка на то, что есть трудности, которые необходимо решать? Идут ли они на контакт с педагогами и другими родителями или делают вид, что ничего не происходит? 4) Готовы ли педагоги и администрация помогать ребенку и его родителям в том, чтобы от возникшей трудности избавиться?
Если в процессе психолого-педагогической диагностики признаков психического нарушения выявлено не будет, то для «трудного» ребенка необходимо составить комплексную программу коррекции поведения, которая включает в себя работу с родителями с обозначением конкретных рекомендаций, работу с педагогами и непосредственно работу с самим ребенком.
В своей практике я часто встречаюсь с такими ситуациями и могу сказать, что вопрос о «выводе» ребенка из группы должен стоять только тогда, когда было приложено максимум усилий, чтобы такому «трудному» ребенку помочь. Ведь от таких детей всегда легче «избавиться», а вот правильно организовать помощь — куда сложнее, и такая работа требует высокого уровня профессионализма всех сотрудников учреждения.

Отвечает Андрей Мохов, юрист:

— Для того чтобы ребенка перевели из группы детского сада, должно быть серьезное основание. Для начала нужно собрать доказательства агрессии (свидетели, фото, аудиозаписи беседы с родителями, воспитателями). Затем лучше переговорить с другими родителями, поднять вопрос о коллективных жалобах, согласовать их направление. Чем больше будет жалоб, тем быстрее и эффективнее решится проблема. Дальнейшие этапы жалоб: устная жалоба воспитателю, письменная жалоба руководителю ДОУ, письменная жалоба в Управление образования местной администрации. Если ни одно из этих действий не привело к желаемому результату, одновременно направляем жалобы в следующие инстанции: полиция (по причинению вреда здоровью), прокуратура, Министерство образования края, служба по контролю в области образования. После этого ребенка отправят на комиссию, где психологи и педагоги решат, требуется ли ему специализированная группа в детском саду.

comments powered by HyperComments