воскресенье 18 Апреля 02:50
16+
Подать объявление

Роман Казаков: «Мы знаем всё о ЖКХ»

Есть у нас в Красноярске очень полезная организация — Центр «Народный контроль в ЖКХ». Здесь вы можете получить ответ на любой «жилищно-коммунальный вопрос»: от актуального размера тарифов до алгоритма смены неэффективно работающей управляющей компании. Мы встретились с руководителем центра Романом Казаковым и узнали об организации (да и о нем тоже) много интересного.

— Роман, часто красноярцы звонят в редакцию и говорят, что по телефону 288-16-10 в Центр «Народный контроль в ЖКХ» невозможно дозвониться. В каком режиме вы работаете?
— Причина одна — много обращений. И если вы сейчас не дозвонились, значит, в этот момент мы консультируем либо ведем личный прием. Офис работает все дни, с 9:00 до 18:00. Думаю, если бы график у нас был 24/7, дозвониться иногда тоже было бы трудно. ЖКХ — наша ежедневная потребность и чаще всего кризисный вопрос. Телефон — не единственный способ получить ответ на волнующий вас вопрос: можно прийти в приемную, написать на электронную почту, в соцсетях, на сайт. Звоните, пишите, приходите. Мы точно поможем.

— В сфере ЖКХ работают разные организации, например, служба строительного надзора и жилищного контроля, департамент городского хозяйства, управляющие компании. Какое место в этой системе занимает ваш центр? И как вы взаимодействуете?
— Мы не государственное надзорное ведомство, не орган местного самоуправления и не поставляем жилищно-коммунальные услуги. Мы просто помогаем людям решать их конкретные запросы. Центр — своего рода навигатор в этой системе. Ведь часто бывает так, что человек не знает даже, куда обратиться. И еще очень важная функция Центра — это информирование, просвещение по вопросам ЖКХ, а при нашем постоянно меняющемся законодательстве это всегда актуально.

— Вы — коммерческая или государственная организация? За счет каких средств вы работаете?
— Мы — межрегиональное общественное движение. Зарегистрированы Минюстом в 2013 году. Финансирование — результат привлечения грантов и участия во всех конкурсах, которые так или иначе связаны с тематикой ЖКХ. Два больших проекта было реализовано с Фондом президентских грантов, работаем с федеральным Фондом содействия реформированию ЖКХ. Активно помогает нашей деятельности и администрация города, в этом году рассчитываем реализовать несколько проектов вместе с краевым правительством.

— Кто чаще всего обращается к вам?
— В основном активные люди 55+, у которых есть энергия, время и желание заниматься своим домом. Но сейчас и молодое поколение интересуется вопросами ЖКХ.

— С какими вопросами, проблемами чаще всего обращаются?
— Обращения обычно меняются в зависимости от того, что происходит в сфере ЖКХ. Прошлой осенью, например, больше всего вопросов было по поводу того, может ли УК без ведома жильцов повышать тарифы. Зимой, конечно, жаловались на счета за отопление.

— Роман, ЖКХ — тема непростая, требующая много навыков, знания законодательства и терпения. С чего все началось?
— В 2008 году я окончил наш политех, учился на факультете Энергетика теплотехнологий. В 2012-м защитил кандидатскую диссертацию. В 2011 году в жилищном законодательстве появился такой институт, как Совет многоквартирного дома, и в нашем доме меня выбрали его председателем. Мы занимались благоустройством территории, начали делать наш дом более комфортным и вот однажды решили установить пластиковые окна в подъездах. Управляющая компания предоставила неадекватную смету с общей стоимостью в 2—2,5 раза выше рыночной. К тому же, смутил предлагаемый УК подрядчик. Мы больше доверяли давно работающим на рынке надежным компаниям, да и за работу они просили меньше. Но на предложение поменять подрядчика УК ответила отказом. В итоге мы несколько месяцев не могли добиться смены организации и проведения работ.

В какой-то момент мне это надоело. Я изучил документы, ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц – прим. ред.) и понял, что подрядчик этот, как и все остальные подрядчики, привлекаемые этой УК напрямую либо через посредников, или принадлежат одному человеку — владельцу этой УК, или с ним связаны.

Так наш домовой «оконный проект» стал началом исследования всей городской системы ЖКХ. Я разработал большую схему, которая сделала очевидной непрозрачность многих организаций и обнажила махинации, которые финансовым бременем ложились на нас, жителей. Тогда в редакции телекомпании «Прима» меня услышали и опубликовали и саму схему, и собранные мною данные. Люди начали звонить, рассказывать о своих проблемах. Звонков было так много, что мы решили открыть приемную бесплатной юридической помощи по вопросам ЖКХ. Помещение для этого предоставила администрация города. Именно с тех пор мы на Горького, 10. Консультируем людей, разъясняем их права и обязанности, помогаем в сложных ситуациях. Ежегодно мы открываем и другие приемные, в Ленинском и Октябрьском районах, пока на нерегулярной основе, но планируем сделать их работу постоянной. В 2018 году мы реализовали первый проект по общественному жилищному контролю. Мы обошли 3000 домов в городе, выявили все нарушения, составили акты, направили обращения в УК и надзорные органы. В 2019 году проверили еще 2500. Это была самая масштабная проверка в России. Так что мы знаем всё о ЖКХ.

— Нет ли давления со стороны организаций, которые вы «разоблачаете»? Не звонят ли, например, с угрозами, что вас закроют?
— Нет. Многие УК недовольны нашими действиями, например, когда мы представляем интересы граждан в суде или придаём проблемы огласке, но мы за справедливость и действуем по закону.

— Что самое тяжелое в вашей работе?
— Люди редко приходят к нам поделиться радостью, в основном это проблемные ситуации. Поэтому специалистам Центра часто приходится работать с негативом.

— Роман, что значимо лично для вас, кроме профессиональной деятельности, кроме ЖКХ?
— Наш город, его будущее. Мои родные и любимые люди. Наука: сейчас я активно работаю над докторской диссертацией. Еще изучаю языки, много читаю, хожу на Столбы, кроссфит 6 раз в неделю. Всё это важно, чтобы двигаться дальше.

comments powered by HyperComments