воскресенье 18 Апреля 03:36
16+
Подать объявление

Сергей Ким: «Жить нужно качественно»

Накануне дня рождения одной из старейших телекомпаний Красноярска легендарный телеведущий, который стоял у ее истоков, рассказал «Шансу» про жизнь до и после «Афонтово».

— Сергей Николаевич, спустя столько лет можете сказать, что для вас «Афонтово»?
— Это период моего профессионального свершения, удовлетворения, профессионального достижения и взлета. Я счастлив, что Бог создал меня для работы на телевидении, и это великое счастье, что я это узнал, а ведь мог и не узнать – мне было уже 32 года, когда я оказался на телевидении. До этого много чего прошел и в итоге оказался здесь. Думаю, что есть в этом Божий промысел. Хорошо помню свой первый семинар «Интерньюз», на который меня отправил Александр Карпов — это было фантастическое знакомство с миром телевидения, совершенно с другой жизнью, и я захотел этой другой жизни. В августе 1992 года я расстался с комитетом по теле- и радиовещанию и устроился на «Афонтово».

— Вы делите «Афонтово» на старое и новое?
— Конечно! Понятно, что то «Афонтово» — это мое всё. А нынешнее — это уже совсем другое. Я с огромным уважением отношусь ко всем, кто сейчас подхватил наше славное имя, и вместе с тем понимаю, как трудно вообще сейчас работать на телевидении. Времена меняются, но это все-таки другая компания и другие люди.

— Как у вас с соцсетями?
— У меня сложно с этим. Я везде завожу аккаунты, но писать посты в духе «напитки покрепче, слова покороче» у меня не получается. Поэтому в «Фейсбуке» я периодически. Да и потом, мне кажется, что в моей жизни сейчас не происходит ничего,что бы было полезно людям. Я лайкаю чужие новости, поздравляю с днем рождения и этим ограничиваюсь. Я не строчу много текстов да у меня вообще с текстами проблема.

— Как так?!
— Вот так. У меня идиосинкразия к написанному мною тексту — он меня всегда не устраивает.

— То есть вы перфекционист?
— Я мастер невербальных форм, поскольку невербально мы передаем много информации. Интонацией, темпом, жестикуляцией, особенно тембром голоса, чем я уже избалован. То есть интонировать тембром — это то, что я умею делать, и то, что хорошо получается. А когда пишешь текст, он совсем по-другому получается, нежели я то же самое рассказал бы в устной форме. А доводить до совершенства — это долго, да и навык надо иметь, которого у меня нет. Я все время смеюсь над собой, что писать я не умею — я мастер разговорного жанра.

— А как с телевидения уходят в ресторанный бизнес?
— Всё произошло постепенно. Меняется жизнь. И востребованность меня как интервьюера, как ведущего сложных телевизионных форм постепенно исчезла. Жанр закончился, и я остался не у дел. Потом случилось так, что меня нашел мой полный тезка — Сергей Ким, профессиональный ресторатор и бизнесмен, которому нужны были вложения для развития бизнеса. И я просто вложил деньги в бизнес. Пять лет мы благополучно занимались доставкой роллов. И когда у меня не осталось вообще никакого эфира, даже на радио, то я решил, почему бы не заняться этим вплотную, тем более что на этапе открытия кафе нужно было следить за качеством. Когда мы открывали «Кимчи» в ТРЦ «Июнь», я решил не давать никакой рекламы, а монетизировать свою известность, поэтому сам пошел в зал,сам встречал гостей, приносил воду.Сейчас я сюда не хожу, потому что здесь всё хорошо, ясно и отработано. Теперь по выходным бываю в «Кимчи», что в ТРЦ «КомсоМОЛЛ». Задачи такие же — встречать гостей, следить за их реакцией на обслуживание, на еду, качество. Руковожу раннерами, решаю вопросы, когда столов не хватает, в общем, наблюдаю со стороны, бегая с разносами и тряпками. Позволю заметить, я не метрдотель, у нас для этого есть специальные люди. Я как раз работаю гарантом высокого качества обслуживания людей, которые приходят в наши заведения.

— А ваши самые любимые блюда?
— Том-ям — у нас он абсолютно лучший в городе, его, конечно, можно сделать лучше, но нельзя сделать дешевле. И салат с рукколой с соусом песто и бальзамиком – очень его люблю.

— В чем секрет популярности вашего ресторана, в вашем имени или…?
— Секрет прост — вы приходите вкусно покушать и отдать за это не очень большие деньги. Вкусно и недорого — это главное. Новое меню мы отрабатывали несколько месяцев. Например, суп фо мы варили и выливали, варили и выливали, пока не дошли до того самого вкуса, каким он должен быть. А мое имя просто поспособствовало тому, что быстрее узнали о ресторане, тем более что журналисты рассказали, что я хожу сам с разносом.

— Не планируете расширять сеть «Кимчи»?
— В конце апреля мы открываем третий «Кимчи» в «Эпицентре» с такой же формой обслуживания, как в «Июне». И интерьер будет точно такой же. Меню у нас во всех заведениях одинаковое. Знаете, мы могли бы и больше открыть филиалов, но страшная проблема — это повара. Да не только повара, проблема с официантами, администраторами — везде дикий кадровый дефицит. Полгода пандемии напрочь дискредитировали отрасль общественного питания для его рядовых работников. А как идти работать, если вдруг завтра всё может закрыться? Нового притока людей нет. Очень сложно с этим.

— Вы в прекрасной физической форме! Как поддерживаете?
— Не жрать! (смеется). А если серьезно, я боюсь закостенеть, поэтому в свои 65 могу сесть в позу «лотос», заплести ноги, как йог, достать ладонями до пола. За многие годы я выработал некий ряд своих упражнений — назовем это любительский стретчинг — и стараюсь выполнять их регулярно. Если не заниматься, то быстро потеряешь и форму, и годы жизни. А наша задача ведь не долго жить, а качественно, согласны?

comments powered by HyperComments