вторник 18 Мая 12:38
16+
Подать объявление

Наталья О'Шей: плюсы и минусы карантина

В марте группа «Мельница» выпустила долгожданный новый альбом — «Манускрипт». А 2 мая коллектив выступит в Красноярске. Накануне концерта мы поговорили с солисткой Натальей О'Шей, более известной как Хелависа, о новых песнях, карантине и апельсинах.

— Ваша программа, с которой вы едете в Красноярск, называется «Рукописи». Чего от нее ждать зрителям? Каких композиций будет больше – старых, любимых или новых?
— Это компиляция из песен, которые составили костяк нашей юбилейной программы, и самых важных песен из нового альбома «Манускрипт». В этом концерте мы исследуем возможности «дружбы» между очень старыми и редкими треками и совсем новыми песнями.

— Наверное, в каждом вашем выступлении звучат «Невеста полоза», «Волкодав», «Дорога сна». Они уже стали визитной карточкой группы. Зрители их любят, подпевают. А в новом альбоме «Манускрипт» есть песни, которые станут хитами на многие годы?
— Всегда приходится надеяться на выбор публики. Хочется надеяться, что такими песнями могут стать «Хамсин», «Грифон» и «Апельсиновая баллада».

— Как часто ваши ожидания совпадают со зрительским выбором? Всегда ли композиции, на которые вы сами делаете ставку, обретают любовь у слушателей?
— Мы не то, чтобы делаем ставки, мы смотрим на те песни, от которых кайфуем, и располагаем их в определённой последовательности выходов синглов. И никогда не раскрываем козырные карты первыми (смеется).

— Почему в новом альбоме так много апельсинов? И «Апельсиновая джига» и «Апельсиновая баллада». Этот плод имеет какое-то символическое значение?
— Да, апельсин — это символ города Яффо, где я сейчас живу, очень дорогой мне образ. Кстати, там есть и третий апельсин — в песне «Джинн» — яблоко лозы.

— В одной из новых песен вы спорите с классиком и утверждаете, что «рукописи горят». Вам приходилось буквально сжигать написанное? Или сейчас всё творчество в электронном виде? Есть какие-то темы, сюжеты, которые так и не увидели свет?
— Скажем так — есть темы и сюжеты, которые томятся в столе и ждут своего часа. У меня идет в работу всё — рано или поздно, так или иначе. Я ничего не сжигала, но регулярно рву бумажки в мелкие клочки. Мне до сих пор нравится писать от руки на бумаге, когда сочиняю тексты.

— Ваши песни очень атмосферные: буквально погружают слушателя в другие миры, эпохи, страны. Что нужно, чтобы родились эти стихи и музыка? Как сами погружаетесь в эту атмосферу, что приносит вдохновение?
— Я много путешествую, цепляю впечатления и образы отовсюду. Иногда кажусь себе сорокой или шалашником — любой атмосферный мусор тащу в хозяйство.

— 2020 год оказался очень сложным для всех. Пандемия нарушила множество планов. Отменялись концерты, зато было время для создания новых произведений. При этом вы все время были на связи с поклонниками в соцсетях, в интернете. Все-таки чего в итоге было больше от этой вынужденной паузы: пользы или негатива?
— Негатива было очень-очень много, особенно лично у меня. Пять месяцев без работы, потеря близкого человека, и потом в общей сложности два месяца самоизоляции. Польза тоже была — за это время сидения в Яффо я освоила формат рассказывания детям сказок в «Зуме», дописала материал альбома «Манускрипт» и закончила работу по книге «Хроники Люциферазы», и в итоге книжка вышла летом. В общем, Яффский порт — не худшее место для локдауна, у меня хотя бы было за окном море и солнце, а в ногах кровати — кошка. Отдельно благодарю вынужденную изоляцию за песню «Хамсин». Всё так и было, как написано в тексте, — невозможность выйти больше, чем на 100 метров от дома, космическая картинка серого моря и серебряного месяца в удушливом пустынном ветре. Не благодаря, а вопреки — песня очень подвижная и несложная, мне хочется, чтобы люди под нее прыгали и уходили с концертов, напевая «али-лули-луйя».

«МЕЛЬНИЦА»
2 мая, 19:00
БКЗ
Тел. 281-14-15
6+

comments powered by HyperComments