Звезды с обложки

Культура Ричи: почему британский режиссёр так популярен в России?

Бандитская романтика холодного Лондона нашла тёплый отклик в сердцах русского зрителя. Если говорить о фильмах британского режиссёра Гая Ричи, то это — «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» (фильм получил известность под другим, абсолютно непечатным названием). Казалось бы, знающий бандитскую жизнь так досконально должен был выйти из самых низов. Но есть момент…

Наследник короля

Гай Ричи – это потомственный британский аристократ. Его родословная начинается от британского короля Эдуарда I, а ближайшие родственники сплошь баронессы, сэры и, конечно же, баронеты. Тем интересней, что сорванец даже в школе не доучился и закончил её экстерном. Зато сразу же начал работать. Сначала курьером, а затем снимать рекламные ролики. Режиссура с детства манила Ричи. В школе он ходил в театральный кружок. Редкий случай, когда в столь юном возрасте человек уже знает, кем хочет стать.

У Гая Ричи несколько детей. Двое – от первого брака с певицей Мадонной и трое от брака с моделью Джеки Эйнсли, с которой они женаты с 2015 года. Из личных достижений — чёрные пояса по карате, дзюдо и бразильскому джиу-джитсу.

История про «подняться с самых низов» однозначно не про Гая Ричи. Он был вхож в определённые круги с самого начала. Одно то, что деньги на его первый триумфальный фильм «Карты, деньги, два ствола» дала супруга Стинга в обмен на маленькую роль для своего мужа, говорит о том, что Ричи – режиссёр со связями. Тем интересней то, что он смог разглядеть из уютных лондонских гостиных мрачноватый, но такой захватывающий бандитский мир.
Домашний гопник

В цифрах зрительскую любовь никто не измерял. Но именно за «Карты, деньги…» и «Большой куш» россияне прощали такие творения, как «Меч короля Артура», «Револьвер» (снятый под влиянием Мадонны, которая в то время увлекалась странными религиозными течениями), снисходительно принимали дилогию о Шерлоке Холмсе с Робертом Дауни-младшим и, наконец, дождались возвращения режиссёра к истокам в фильме «Джентльмены». В течение года после премьеры фильма было просто невозможно выйти на улицу и не встретить человека в клетчатом спортивном костюме. Как ни крути, а именно жанр остросюжетной, чёрной, закрученной криминальной комедии – это конёк Гая Ричи.
Многие российские кинокритики, отвечая на вопрос о популярности Ричи, принимаются рассуждать о том, что его герои созвучны балабановским фильмам, якобы Джейсон Стэйтем – это такой британский Данила Багров. Но то, что по-настоящему объединяет британского джентльмена, готового три часа рассуждать о смысле классического костюма, и массового российского зрителя, так это полное отсутствие реального представления о бандитской жизни. И так уж получилось, что фантазии потомственного британского дворянина и наши сходятся. Гай Ричи даёт своим персонажам яркий язык, харизму, обаяние. Сюжет всегда лихо закручен и держит в постоянном ожидании оригинального хода. Но какое это всё имеет отношение к реальности бандитского Лондона? С огромной степенью вероятности можно утверждать, что никакого. Да, что-то взято «прямо с улицы», другое — из криминальной хроники, но в целом получается калейдоскоп ярких харизматов, которые являются не более чем художественным вымыслом. И так уж получилось, что яркие харизматы – это по нашей части.
Сам режиссёр признаётся в одном из своих интервью: «Я вдруг понял, что английской публике до меня нет никакого дела, а вот российской… Есть у меня ощущение, что российские зрители словно настроены на мою частоту…»
А частота эта выглядит так: парень с окраины даже в самых непредвиденных обстоятельствах удивлённо вскидывает бровь и произносит: «Надо же! Как интересно получилось!».

И сюжет начинает закручиваться.