Звезды с обложки

Виталия Корниенко: вся жизнь в кино

Что вы делали в 12 лет? Как все нормальные дети гоняли по двору голубей и били палкой крапиву? Виталия Корниенко начала сниматься с двух лет, и к своим 12 годам приняла участие в 100+ русских и зарубежных проектах как актриса кино и дубляжа, режиссёр и сценарист.


Вы могли видеть её в таких кинокартинах, как «Лёд-2», «Однажды в пустыне», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Светлячок», в сериалах «Вампиры средней полосы» и «Пищеблок», слышать её голос в «Джокере» и «Холодном сердце — 2».
В Красноярск актриса прилетела как участник и член жюри Международного фестиваля фильмов для детей и юношества «Герой». На творческой встрече юная звезда почти час отвечала на вопросы поклонников.
Вита специально приехала в Красноярск заранее, чтобы отметить свой 12‑й день рождения на Столбах:
«Мне безумно понравился весь город. У меня была мечта съездить на Столбы, и мне сделали фантастический сюрприз. Я первый раз там была, там очень красиво!»


Пожалуй, самый топовый вопрос, который слышит Вита на любой пресс-конференции или интервью: «Как ты попала в кино?» Одни ждут ответ, что по блату, другие хотят услышать рецепт успеха. Тут Вита, может быть, разочарует и первых, и вторых: такой выбор она сама сделала в два годика, сказав «Дя!» режиссёру, которая случайно заприметила малышку на съёмках короткометражки «Макарошка». Там они с мамой на соседней детской площадке дожидались со съёмок старшую сестру Нику.
Режиссёр короткометражки «Макарошка» — маме Виты: «Слушай, а давай твою Витку в кино? Она ничего не боится, камер не боится, разговорчивая»

— Помнишь ли ты эту съёмку?
— Да, конечно, помню. Режиссёр нас с сестрой снимала из кустов, чтобы мы её не видели, и получились такие живые кадры.

Режиссёр и продюсеры сразу разглядели неподдельный интерес девочки к актёрской игре, и приглашения в другие кино-, телевизионные и рекламные проекты не заставили себя ждать. Что же так цепляет киношников в этой ангельского вида девочке? Ведь талантливых и красивых детей на прослушивания приходят сотни, а на площадку попадают единицы. А секрет прост: невероятная работоспособность + характер. Много ли вы знаете детей, которые не закатят истерику и не захотят на ручки к маме, просидев на съёмочной площадке на ледяной качели пару часов? А сколько придёт после школы, выучив уроки, засядет за сотни страниц сценария, чтобы на следующий день не просто мрачно пробубнить текст под нос, а отыграть так, чтобы весь зал рыдал?


— Какая самая сложная съёмка была у тебя?
— Наверное, была такая съёмка одна. Снимали вечером, было очень холодно, ноябрь. Я должна была сидеть в шортиках и в футболке на железных качелях. Это была даже не сложная, а холодная смена больше.

— А тебе трудно сниматься в кино?
— Нет, я, наоборот, от этого кайфую!


Вита учится в школе, изучает два языка, снимает кино, пишет сценарии, ходит в гончарную мастерскую, цирковую студию, занимается танцами, собирает кубик Рубика на скорость, играет на укулеле… Считает, что актёр должен уметь всё, и эта сторона профессии ей как раз нравится. Поэтому, по её мнению, всё это ей даётся легко. Например, по ходу съёмок она освоила азы фигурного катания для роли в кинокартине «Лёд-2».

— Но как ты всё успеваешь?
— Я не успеваю! — вспыхивает Вита. — Мне не хватает часов в сутках. Для меня их должно быть минимум 50—60. Я прихожу после смен и говорю: «Мам, пошли на танцы!», мама говорит: «Вит, давай спать!», я говорю: «Нет! Я хочу это, это и это, и вот это, и ещё уроки! Поэтому я ничего не успеваю! Учусь на одни пятёрки. Пока (смеётся). Стараюсь закрывать всё заранее, чтобы не было хвостов и чтобы не отставать от ребят.


— В каком проекте тебе больше всего понравилось участвовать?
— У меня нет такого. Все роли, все проекты для меня очень дороги. Все важные. О каждом остаются какие‑то свои воспоминания, моменты, люди, особенные места. Я не могу так выделить.

— А какую роль тебе сложнее всего сыграть из всех?
— Такой не было.

Про мечту Вита говорит неохотно — считает, что если озвучить, то она не сбудется, однако на вопрос про дальнейшие планы отвечает твёрдо и уверенно: «Я хочу связать свою жизнь полностью с кинематографом, я без него свою жизнь не представляю!»