Типичный «мальчик из хорошей семьи», у которого в роду сплошь инженеры, архитекторы, художники и актёры, он с детства умел располагать к себе людей. Отлично ладил не только с родственниками, но и с продавцами на рынке, которые подсказывали, что купить, и с друзьями отца, заходившими в гости. Увидев, как ярко проявляются в сыне отцовские актёрские наклонности, мать отвела его в детскую театральную студию. Походив туда какое-то время, мальчик переключился на обнаруженный по соседству тир, затем – на занятия конным спортом, но ровно до тех пор, пока не упал с лошади лицом в навоз. Дальше последовал кружок туризма. Но актёрские гены взяли верх. «Я даже не понял, когда он решил, что станет актёром, – вспоминает Сергей Колесников. – Просто шёл к этому. Но, кажется, другого пути не было, потому что учился Ваня, как и я, плохо. Его снимали в какой-то рекламе, потом он сыграл у Карена Шахназарова в небольшой роли, дальше выходил на сцену МХАТа, когда я там служил. Постепенно стало понятно, что другого пути нет. Конечно, он сегодня состоялся, горжусь, с большим удовольствием смотрю его работы».
Ничто в его жизни не случилось зря – ни конный спорт, ни туризм, ни общение с самыми разными людьми. Всё это пополнило актёрскую творческую копилку и пригодилось для будущих ролей. Военные, следователи, спортсмены – везде он органичен и убедителен. А как он хорош в роли аристократов («Институт благородных девиц», 2010 г., «Анна Каренина», 2017 г.)! Внешние данные, унаследованные Иваном от отца, грех было не использовать в исторических и костюмных картинах. Он уже «дорос» до ролей императоров. В фильмах «Союз спасения» (2019) и «Союз спасения. Крылья гнева» (2022) он сыграл Николая I, а в недавно вышедшем документально-художественном блокбастере «Пётр I. Последний царь и первый император» – царя Петра.
Самый лучший партнёр
Но одно дело – играть роль, а другое – пробовать на себе. Ивану не раз приходилось играть спортсменов в кино («Обещание», «Движение вверх»), но и в жизни ему предоставилась возможность вспомнить, что такое спорт и какой там нужен характер. В 2021 году Ивана пригласили в проект «Ледниковый период» и поставили в пару с Татьяной Тотьмяниной. Они быстро прогрессировали, шли в лидерах. Но в какой-то момент Колесников не удержал партнёршу, и пара рухнула на лёд. Тотьмянина отделалась синяками и царапинами, а Колесникова госпитализировали со съёмочной площадки проекта с тройным переломом челюсти. Пришлось делать экстренную операцию и буквально спасать лицо. Лёд – не мягкий навоз, но и Иван был уже не тот мальчик, что бросил начатое на полдороги. Он вернулся к тренировкам, и они завоевали второе место на «Ледниковом периоде».
В этом году проект продолжился, и мы снова видим пару на льду. «Таня снова катается с Ваней. И это огромное счастье. Ваня мой самый лучший партнёр за всю историю моего участия в проекте», – радуется Татьяна Тотьмянина. Они опять в числе фаворитов и имеют шанс улучшить свой прошлогодний результат.
Крепкий семьянин
К огорчению многих поклонниц, Иван давно и бесповоротно женат. С Линой Раманаускайте он познакомился на втором курсе Щепкинского училища, а она училась на первом. Пользуясь тем, что Лина была иногородней и плохо разбиралась, кто есть кто в Москве, Иван притворялся нищим, вечно голодным студентом из неблагополучной семьи. Это была своего рода проверка для дочери состоятельного бизнесмена. Только попав в квартиру Колесниковых для знакомства с родителями, девушка обнаружила истинное положение вещей. «Маргинальная семья» выбор сына одобрила, несмотря на то, что Ивану в то время было только 18 лет.
С тех пор пара вместе, пройдя через период безденежья, юношеских загулов с друзьями и актёрской невостребованности Ивана. Лина, решив, что одного артиста в семье достаточно, получила профессию художника по костюмам. Иван, когда не было предложений от режиссёров, подрабатывал осветителем, барменом и официантом, чтобы семья ни в чём не нуждалась. Для своих «девочек» – жены и трёх дочерей – он готов на многое и ни на что их не променяет.