— Лиза, расскажите, как такую хрупкую, нежную девушку занесло в нелёгкую и зачастую мужскую профессию — организатор концертов и мероприятий? Как всё начиналось? Вы же сами вроде из Братска?
— Да, я родилась в Братске и после школы поехала покорять Красноярск. Так случилось, что руководитель нашей компании «Премьера» тоже из Братска и был знаком с моим отцом. Поэтому можно сказать, что я попала на эту работу по блату (смеётся). В 2011 году, на 5 курсе университета мой руководитель Евгений Богданович Пасичник предложил попробовать заняться рекламой концерта Любови Казарновской, а я как раз училась на пиарщика, вот так и закрутилось. Вот уже 11 лет мы занимаемся гастролями не только в Красноярске, но и во всём Сибирском регионе.
— Что самое сложное в вашей работе? Перелёты, недосыпы, звёзды с характером, нервы или…
— Самое тяжёлое для меня в работе — это моя гиперответственность. Я волнуюсь перед каждым концертом, неважно, ледовый ли это дворец на 10000 зрителей или небольшой ДК на 500 человек, перепроверяю всё по несколько раз. И, конечно же, нервничаю — без этого никак.
— Самый необычный райдер, который встречался в вашей работе?
— Райдер артиста — это достаточно конфиденциальный документ, поэтому не могу вам рассказать все тайны. Скажу так: отношусь к нему как к рабочему моменту, поэтому райдеры меня уже не удивляют.
— Звёзды все с короной на голове или обычные простые люди?
— Да все артисты — обычные люди. Просто к ним всегда повышенное внимание, а нужно понимать, что после выступления звёзды очень устают и физически не могут общаться со всеми своими поклонниками, а все эти истории с фотографиями и автографами требуют дополнительной энергии. Согласитесь, вам бы тоже не хотелось после работы обниматься и разговаривать с толпой незнакомых людей. Вот поэтому многие и считают, что артисты «с короной на голове».
— Какая площадка/зал для концертов в Красноярске вам нравится больше всего?
— В Красноярске все площадки одинаковы хороши, каждая их них подходит под разные концерты, поэтому сравнить трудно. Но недавно мы работали в Калининграде в зале «Янтарь-холл», вот это площадка – мечта!
— А кстати, как вы пережили ковид? Чем занимались эти 2 года?
— Когда начался ковид, первым делом я подумала: «Ну ничего, зато месяц отдохнём». Потом 2 месяца, потом полгода… Работа была, но она заключалась не в проведении концертов, а в их постоянном переносе и, соответственно, не приносила дохода. Но нам сидеть без дела не пришлось, нашлось время привести в порядок документы, разобрать офис и прочее.
— Вы недавно вышли замуж за вашего прямого конкурента (Оганнес Тухманян — директор агентства «КрасКонцерт». — Прим. ред.). Как начинался ваш служебный роман?
— Да, мы с Оганнесом были конкурентами, да и остаёмся ими в какой-то степени в работе. В нашей сфере все организаторы между собой сотрудничают: может быть такая ситуация, что концерт в Красноярске делает наше агентство, а концерт в Новосибирске — агентство Оганнеса, поэтому в любом случае приходится общаться по работе. Мы много общались как друзья, ну а потом случился роман, который мы практически год скрывали. Но от любви не убежишь, как говорится.
— Тяжело работать вместе с мужем или наоборот?
— В нашей семье чётко разделено, где его работа, а где — моя, поэтому нет каких-то поводов для конфликтов. В нашем случае вместе легче.
— На концерт модного нынче музыканта SHAMAN билетов почти нет, нет в планах сделать ещё один концерт?
— Это была идея Оганнеса — привезти Шамана в Красноярск, он и стал организатором. Честно, мы даже не ожидали большого интереса от зрителя. Открыли в зале 1000 мест, в глубине души веря в потенциал артиста, и когда поняли, что спрос превышает предложение, открыли весь зал в «Гранд Холле». Второго концерта точно не будет — артист поёт вживую, и требуется время на восстановление, так как график очень плотный. Поэтому если кто-то ещё не купил билет, самое время это сделать. Знаете, за время моей работы я ещё не встречала артиста, на которого был бы аншлаг за 2 месяца до концерта.
— Какие планы на весну, или лучше не говорить, чтобы не сглазить?
— Пандемия научила нас не смотреть так далеко.Сейчас большинство концертов ставится за 2-3 месяца. Если раньше мы за полгода-год знали, чего ждать в новом сезоне, то сейчас не загадываем. Главное, чтобы можно было работать, а там мы уже придумаем, чем порадовать красноярского зрителя. Но то, что стоит ждать чего-то интересного, — это точно.