Звезды с обложки

Игорь Костолевский: последний из первых

Основное правило большинства современных кинопремьер — молодые актёры на главных ролях под прикрытием мэтров, занятых на ролях второстепенных. Последние сегодня переживают настоящий ренессанс, как например, Игорь Костолевский, которого можно увидеть в звёздных сериалах «Игры» и «Триггер».

«Золотой» ребёнок

Будущая звезда советского и российского кино родился в элитной семье. Его отец — Матвей Матвеевич Костолевский был председателем Всесоюзного экспортного объединения Народного комиссариата внешней торговли СССР. Во время Великой Отечественной войны он руководил отправкой военных грузов в северных портах СССР. Вместе с мамой будущего актера они искренне желали младшему сыну другой, серьёзной профессии. Но Игорь Матвеевич с детства показывал себя как ребёнок шаловливый и неусидчивый. Однажды он даже испортил дипломный чертеж своего старшего брата, над которым тот корпел несколько дней.
Немного поработав испытателем в НИИ кварцевой промышленности, а затем поступив в Московский инженерно-строительный институт, Костолевский бросает «серьёзные» занятия и окончательно уходит в лицедейство. Поступает в ГИТИС, становится лучшим на курсе, выпускается. Казалось бы, вот она — карьера! Но нет, какое‑то время Игорь Матвеевич находится на второстепенных ролях. «Это была жёсткая, но необходимая школа», — вспоминает актер. И только после приглашения в театр имени Маяковского началась его настоящая карьера.
Молодой актер выходит на сцену вместе с Арменом Джигарханяном, Натальей Гундаревой, Владимиром Самойловым и многими другими. Благородная порода, красивый, кудрявый, тактичный и интеллигентный актер пленяет зрителей сразу.

Слава и любовь

Костолевский проснулся знаменитым после съёмок в фильме «Звезда пленительного счастья». Роль декабриста Ивана Анненкова запомнилась советскому зрителю сразу же. Кстати, отец Костолевского долгое время не хотел показывать сыну телеграмму, в которой его приглашают принять участие в съемках этого фильма. Он прятал её, пока мать актера не настояла на том, чтобы всё‑таки вручить сыну приглашение на роль. Закрепил результат Костолевский в фильме «Тегеран-43», где отошел от образа романтичного героя и сыграл разведчика.
Далее была целая плеяда разнообразных фильмов, где Игорь Матвеевич был задействован в самых разных ролях и образах. В 1986 году советский журнал «Экран» признает молодого актера лучшим. Согласно опросу зрителей, конечно же.
Миллионы поклонниц по всему Советскому союзу, съемки с первыми актерами, заметные роли и 300 писем от поклонниц в день. Такова жизнь Костолевского в тот период. И такой ритм не мог не сказаться и на личной жизни актера.
Роман с акцентом

Игорь Костолевский женился на актрисе Елене Романовой, от которой у него в скором времени родился сын Алексей. Брак мог считаться показательно-образцовым, по сегодняшним меркам. Однако спустя время семейную идиллию нарушил гром внезапной любви. Игорь Матвеевич влюбляется в французскую актрису Консуэло де Авиланд. Они познакомились во время совместной встречи французской и советской делегации актеров. «Я смотрел на другой конец стола, где сидела она, и чувствовал, что там решается моя судьба», — вспоминает Игорь Костолевский. Будучи женатым мужчиной, он всё‑таки берет номер телефона у Консуэло. Некоторое время новый роман «стоит на паузе», поскольку актриса — муза самого Алена Делона и прощаться с карьерой не намерена. Однако Костолевский всё‑таки одерживает победу. Да так, что Консуэло переезжает в Россию, принимает православие и берет имя Евдокия. Об актерской карьере она предпочитает забыть. И, как рассказывает актер, ни разу за совместные годы не «тыкала» ему этим.
Елена Романова, которой также пришлось пожертвовать карьерой в театре и кино ради семьи, была очень расстроена расставанием со своим супругом. Сын Костолевского Алексей тоже не общался с отцом долгое время. Через несколько лет контакт удалось восстановить, но пришла новая напасть. У Алексея обнаружилось психическое расстройство, которое, по признанию актера, является наследственным, и сделать с этим ничего невозможно. Как рассказывает сам Костолевский, его сын периодически приходит в стационар психоневрологического диспансера самостоятельно, но принимать лекарства отказывается. Чтобы принять эту печальную реальность, Игорь Матвеевич с головой уходит в работу…
Сегодня Костолевский переживает новую волну популярности. С годами 76‑летний актер, как хорошее вино, стал только привлекательней и интересней. Роли ему под стать — властный отец-манипулятор в «Триггере» или несокрушимый и напористый глава олимпийского комитета в «Играх». Впечатлены все. И те, кто помнит «Тегеран-43», и те, кто только знакомится с творчеством маститого актера. Всё‑таки советские актеры действительно те, кто могут держать марку независимо от времени и обстоятельств.