Никита Кологривый: «Потребность в чуде живёт в любом, даже взрослом человеке»
26 октября в широкий прокат выходит «не фильм, а сказка» «По щучьему велению». Накануне премьеры актёр Никита Кологривый рассказал «Шансу», почему именно его выбрали на роль Емели, с какой скоростью гонял на печке и зачем он ходит к психологу.
— Вслед за экранизацией сказки «По щучьему велению» ждём ещё «Бременские музыканты» и «Летучий корабль». Ещё и сериал «Последний богатырь. Наследие». Как думаете, с чем связан бум на сказочные фильмы? — Сказка — идеальный жанр. В ней светлые мысли, правильная мораль. Эта история не только для детей, но и для всей семьи. Сейчас все ищут общности друг с другом, хотят справиться с невесёлым настроением — в непростые времена живём. А в наших сказках есть юмор, мудрость, мораль, правда, волшебство. Потребность в чуде живёт в любом, даже взрослом человеке.
— Это ваша «первая большая роль, где я никого не убиваю». Сколько человек пробовалось на роль Емели? И почему выбрали именно вас? — Выбрали меня, потому что я лучший (смеётся). Не знаю, сколько человек пробовалось, не спрашивал. Команда у нас была отличная. Все профессионалы, все с чувством юмора, все шутили, но и работали безупречно. Многих артистов вы тут увидите в непривычном амплуа — такого Романа Мадянова вы не видели никогда, и Юру Колокольникова — он вообще тут ферзь. Да и для меня эта роль во многом открытие себя и своих возможностей. Поэтому я сам с нетерпением жду этого фильма и не сомневаюсь, что он очень крутой.
— Съёмки проходили в Тобольске и окрестностях… — Декорации Царства Кощея и царские палаты были построены в Петербурге — в стенах бывшего завода и на «Ленфильме». А натурные съёмки были в Тобольске, на берегах Иртыша, где Емеля и выловил Щуку, а ещё снимали в окрестностях Перми. Снимали и зимой, и летом. Места съёмок были красивые, энергетически сильные. Нам не приходилось как-то особенно вживаться в образы. Мы жили прямо на площадке – в деревянных избах, которые пахли свежим срубом... Мне было очень уютно. Я сам сибиряк, вырос в деревне под Новосибирском. Иртыш — моё начало. Поэтому я чувствовал себя как дома. А когда у нас были зимние съёмки, термометр иногда показывал минус 37. Ну, я сибиряк, минус 37 для меня привычно, но всё-таки это холодно. Мы все сильно замерзали. И в эти моменты я всё время думал о том, как лет 100 назад в этих же местах дети выживали в такую погоду с удочкой и корытом. Я напоминал себе об этих детях и терпел.
— На печке погоняли, как и положено Емеле? — У нас печка и каталась, и подпрыгивала, и выполняла всякие трюки. Печка гоняла со скоростью 50 километров в час – реально неслась, тряслась, горела, огонь и дым из неё валили – всё по-настоящему. А наши потрясающие каскадёры выделывали на ней нечто невероятное. Хотя какие-то трюки я старался делать сам. Я воспринимал печку как свою Lamborghini, выезжал на ней и говорил: «Девчонки, я в город, подбросить?» И мы все смеялись, обсуждая, что нам в сюжете не хватает местных гаишников, которые останавливали бы печь на дороге и проверяли лампадки – горят или не горят.
— В запрещённой сети вы признались, «что съёмки «По щучьему велению» выпали на сложный психологический период для меня». Уже можете рассказать, что произошло? — Не люблю слово «депрессия». Но этим словом проще описывать состояние, которое я испытывал тогда в сложный эмоциональный период. Я погрузился тогда в работу с головой, забывал обо всём на площадке, хотел только работать и работать.
— А вы, кстати, ходите к психологу? Сейчас модно быть в терапии… — Да, я хожу, главное, чтобы моему психологу терапия потом не понадобилась (смеётся). У меня нет времени сейчас вести дневники, много работы. Сесть, записать, обдумать. А психолог отлично помогает по полкам распределить всё, что у тебя в голове. Раньше я с недоверием относился к психологам, а потом я понял, что ты же в себя вкладываешь, занимаясь терапией. Стараюсь находить два часа времени, чтобы покопаться в своей голове и принять решение. Психолог, конечно, помогает, но решение в итоге принимаю я сам.
— Вот вы сами про себя говорите: «На самом деле я очень злой, агрессивный человек, тиран и постоянно пытаюсь как-то сгладить свои острые углы, сделать себя более цивилизованным, найти баланс». Мы не верим! — Мне не нравится, когда человек на себя наговаривает (улыбается). Иногда слушаешь интервью некоторых людей – святые люди. Всё у них идеально. А у меня нет. Я не идеальный.
— В интервью НГС вы обмолвились, что у вас как у продюсера «есть две идеи на детские сказки, которые можно снять в Сибири». Какие? — Да, идеи есть, но раскрывать пока не могу. Например, есть один сценарий, очень крутой для детей. Хочу последовать примеру Антона Богданова, который сейчас снимает проект с детишками с особенностями развития. Отличная идея. Молодец, мне нравится, как он развивается. Мне приятно, что он сделал в Перми, где дети теперь занимаются кино. Это круто. Я, кстати, снялся у него в детском кино – «Иван Семёнов. Большое путешествие». Играю там браконьера.
— Вас отчислили из школы, отчислили из института, и вообще вы были трудным ребёнком, бунтарём. Дайте совет родителям, у которых сейчас такие же проблемы с детьми. Что делать? — Ни один ребёнок не берёт себе модель поведения из головы. Если ты пропадаешь в командировках и только звонишь, чтобы узнать, как там человек учится, то ничего хорошего не случится. Нужно больше проводить времени с ребёнком, простая истина. Ездить чаще вместе в поездки, проводить время так, как интересно ребёнку. Быть с ребёнком в диалоге. Это важно. Задача родителя – помогать, защищать, любить, давать знания и силы двигаться дальше. Тогда мы все будем лучше: и родители, и дети.
— Вас часто сравнивают с Николаем Караченцовым, в основном из-за щербатой шикарной улыбки. А не возникало ли желание исправить эту особенность, или теперь это ваша изюминка? — Такое желание возникало у продюсера фильма. Я сказал: «Нет».
— Вы мечтаете сыграть Степана Разина, Ермака, Емельяна Пугачёва. Про Пугачёва так вообще сказали:«Очень хотел бы сыграть Пугачёва, и я уверен, я сделал бы это лучше, чем кто-либо в этой стране».Откуда такая самоуверенность? — Из жизни. Иначе реальность пережевала бы меня и выплюнула. Есть люди намного крепче, увереннее, чем я. Это я в артистической среде отличаюсь самоуверенностью, а среди спортсменов был бы как все.
— Что вам дают занятия восточными единоборствами? — Они меня заземляют. Какой бы ты ни был уже известный актёр, любой парнишка придёт, надаёт тебе, и ты сразу понимаешь, что ты обычный.
— У вас есть наполеоновские планы открыть киностудию в Новосибирске, а почему не в Красноярске? У нас уже снимали сериал о золотой лихорадке «Красный Яр», продолжение «Невского» в Минусинске. И природа у нас красивее, чем в Новосибирске. Давайте в Красноярске творить киношедевры! — Красноярск, Новокузнецк, Кемерово, Омск, Томск и вообще все сибирские города особенные, замечательные. И в Красноярске мы, конечно, будем снимать. Нет цели никого выжимать. Есть цель помочь, создать, где можно делать общее классное кино.
— Своей значимой ролью считаете роль Виктора Астафьева в спектакле «Весёлый солдат». А были в музее Астафьева у нас в Овсянке? Приезжайте в гости в Красноярск!J — Я был в доме-музее Шукшина на Алтае (смеётся). В музее Астафьева пока не был, но с удовольствием бы его посетил. Тем более у меня сейчас идут съёмки в проекте «Момент истины» (по роману Владимира Богомолова), где я играю одну из главных ролей — Таманцева. А в спектакле «Весёлый солдат» мы играем с Борисом Галкиным, а его сын Владислав Галкин играл Таманцева в фильме «В августе 44-го». А теперь вот я играю эту роль. Закрученная история.
«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» С 26 октября в кинотеатрах Красноярска 6+
Благодарим за помощь в организации интервью кинокомпании СТВ и "НМГ Кинопрокат"