Звезды с обложки

«Сто лет тому вперёд»: назад в будущее

18 апреля в широкий прокат вышла новая экранизация повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Бумеры будут сравнивать новое творение с советским телехитом «Гостья из будущего», зумеры же пойдут на захватывающий киноаттракцион.
— Вы увидите на экране результат развития нашей новой индустрии кино за последние 30 лет, — уверяет продюсер Фёдор Бондарчук. — «Сто лет тому вперёд» — этапное кино для нашего кинематографа: невероятно сложный в постановке фильм с самым совершенным на данный момент уровнем графики. У нас очень большая ответственность перед зрителями, но мы уверены в качестве нашей картины и в том, что она действительно станет событием.
Главные роли Алисы Селезнёвой и Коли Герасимова исполнили восходящие звёзды Даша Верещагина и Марк Эйдельштейн, родителей Алисы сыграли Константин Хабенский (профессор Селезнёв) и Виктория Исакова (Кира Селезнёва). В ролях космических пиратов Весельчака У и Глота зрители увидят Александра Петрова и Юру Борисова в совершенно новых и непривычных образах, а голос роботу Вертеру подарил Фёдор Бондарчук.
Изначально в сценарии главным героям было по 15 лет. Но из-за того, что 20-летний Марк Эйдельштейн (сейчас ему 22) покорил всех на пробах, авторам пришлось переписывать сценарий и проводить кастинг в другой возрастной категории.

Очень долго не могли найти актрису на роль Алисы Селезнёвой. Во время проб претендентки должны были как следует заломать руку Марку (сцена первой встречи героев). Никто из актрис не решался сделать это всерьёз, и только Даша Верещагина заломала так, что Марк попросил пощады и понял — это и есть та самая Алиса.

Даша Верещагина 3 месяца буквально жила в спортзале, чтобы бегать, прыгать и давать отпор по-настоящему.

Грим Юрия Борисова, сыгравшего космического пирата Глота, занимал около 4-4,5 часов. «Тот грим, после которого уже ничего не надо было играть. Когда я понял, что могу в нём только стоять, родился образ», – цитируют Борисова коллеги по площадке. Марк Эйдельштейн признаётся, что было жутковато, когда он входил в один кадр с Глотом.
На роль Весельчака У никаких проб не было: режиссёр Александр Андрющенко в этой роли видел только Александра Петрова, в многом благодаря его заразительному смеху. «Я сразу сказал, что пойду в любой проект компании «Водород», — признаётся Петров, — и тем более Саши Андрющенко как режиссёра, который просто сказал мне в какой-то момент: «Я не знаю ни одного человека, который бы смеялся, как ты». И это, как ни странно, стало одним из ключей к роли этого межгалактического пирата. Все будут смотреть только на меня!».
Вот и первые зрители соглашаются с тем, что Петров — главное украшение картины:
— Ещё до фильма я задавалась вопросом, почему на постере в центре не Алиса, не Коля, не другие положительные герои, почему Весельчак У, — делится красноярка-киноманка Анна Игумнова, уже посмотревшая фильм. — Теперь все вопросы отпали. Это очередной бенефис Петрова. Можно как угодно к нему относиться. Лично я считаю его очень хорошим актёром. Да, был период, когда его транслировали из каждого утюга. Но это никак не умаляет его таланта. Пират Весельчак У получился этаким собирательным образом. Тут тебе и Капитан Крюк с одной рукой, и Капитан Барбосса, жующий яблоки, ну и, конечно же, Капитан Джек Воробей. Помните финал второго фильма? Пираты поминают Джека, шагнувшего в пасть Кракена, и Элизабет произносит тост: «Он был добряк!» Вооооот! Тут та же фигня…
Стала бы я рекомендовать? Скорее да, чем нет. Забавно, затейливо, приятно, но к просмотру необязательно.
Стала бы я смотреть ещё раз? Не факт. Ну, разве что только ради Петрова.