Звезды с обложки

Софья Лебедева: «Я люблю то, что делаю»

В кинотеатрах Красноярска ещё можно посмотреть «Волшебника Изумрудного города» (6+), в котором Софья Лебедева сыграла маму Элли. Недавно актриса была гостьей шоу «ОК на связи» (18+). С любезного разрешения соцсети «Одноклассники» публикуем самые интересные моменты этой беседы.

— Сегодня у меня в гостях звезда фильма «Тетрис» (18+), сериалов «Викинги» (18+), «МакМафия» (18+), «Последний министр» (18+). Можно долго продолжать. Талантливых актёров и актрис в России полно, но вот тех, у кого есть сложившаяся карьера на Западе, считаные единицы. Как ты оказалась там, на Западе?

— Начнём с родителей, которые дали мне хорошее образование. И с 4 лет я изучала английский язык. Поэтому я свободно на нём говорю.

Я окончила школу-студию МХАТ, и после этого у меня был проект «А зори здесь тихие…» (12+), где я играла Лизу Бричкину, и также был артхаус «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» (16+). И этот артхаус поехал на фестиваль в Европу, и там меня увидел зарубежный агент, который со мной связался и предложил сотрудничество. И я начала записывать пробы за рубеж на английском языке.

— Сериал «Викинги: Вальхалла» (18+), где ты играешь византийскую императрицу новгородского происхождения. Что тебя в этом проекте удивило больше всего?

— Погружение из мира технологий в мир Средневековья. Меня удивила какая-то честность, какая-то экспрессия, какая-то открытость миру и эмоциональность. Какая-то первобытная энергия.

— А по поводу организационных процессов: мы уже на одном уровне находимся с западными кинопроизводителями?

— Самое главное отличие для меня — это подготовка. Вот, например, «Викинги: Вальхалла». Ты приезжаешь, там готово всё, ничего не может делаться в последний момент. Сценарий написан за год. Вот этот уровень подготовки и планирования, и поэтому каких-то эксцессов на площадке не происходит. Не может быть их просто, потому что подготовка. А у нас многое в последний момент делается. Сценарий дописывается в последний момент. Я приезжаю и ещё не знаю, какой у меня костюм. И это, конечно, влияет. Но в целом у нас много хорошего.

— А звёздность партнёров, например, Тэрона Эджертона или Джеймса Нортона, чувствуется?

— Я не заметила ни у Эджертона, ни у Нортона. Просто есть немножко утомление, потому что все хотят внимания, поэтому есть чуть-чуть закрытость у Тэрона, наверное, больше. Но это нормально, потому что нужно пространство какое-то. А вот Джеймс Нортон — рубаха-парень.

Кстати, про Тэрона Эджертона. Я была в Шотландии на съёмках 4 месяца, и мой день рождения выпал на пребывание там. Это был ковид, и было закрыто всё, кроме супермаркетов. Я сидела одна дома, грустно. И тут стук в дверь, принесли букет. Мне Тэрон Эджертон отправил цветы. Написал: «Не грусти! С днём рождения».
— Как ты понимаешь, что роль не твоя? Как ты научилась говорить нет?

— Просто уровень материала, уровень сценария, это сразу понятно, когда читаешь. Потом фигура режиссёра, кто это. Ну вот какой-то резонанс, например. И делала ли я это уже или нет. Если я такое играла, скорее всего, я не буду это играть. Просто неинтересно.

— Волнения перед премьерами ещё остаются?

— Когда показывают фильм? Конечно.

— Как борешься с этим?

— Ну, это же классно. Это значит, что не всё равно. Это значит, что я люблю то, что делаю. Поэтому просто пребываю в этом.

— Ты рассказывала, что работаешь с коучем для своих ролей. У тебя есть диплом о высшем образовании, но ты продолжаешь рядом с собой держать человека, который что делает?

— В этом, наверное, красота моей профессии, я считаю, что ты не можешь сказать «я умею», ты должен учиться постоянно. Поэтому актёрский коуч — это человек, с которым вы, по сути, репетируете. Он тебе не простраивает роль, ты сам её делаешь, но вы создаёте пространство репетиции, вы пробуете.

— Сейчас у тебя западная карьера. Ты из маленького города, для миллионов людей, которые нас сейчас смотрят...

— У меня нет связей в кино, никого вообще.

— Расскажи, как это всё поэтапно у тебя выросло?

— У меня всё окружение в моём городе говорило, что актрисой становиться нельзя, не получится, невозможно. То есть вот эти люди… вообще не надо слушать их. Возможно всё, если захотеть.

Благодарим социальную сеть «Одноклассники» за предоставленное интервью.