Звезды с обложки

Александр Пташенчук: «Слава Богу, что свою страсть я смог превратить в работу»

На телеканале ТНТ продолжается показ нового сезона шоу «Новые звёзды в Африке». Участники экстремального реалити уже устраивают первые заговоры, а также показывают свой непростой характер. Одним из тех, кто борется за главный приз в 5 миллионов рублей, вступая в коалиции и выстраивая свои стратегии вместе с остальными «коллегами» по проекту, стал актёр юмористического шоу «Однажды в России» Александр Пташенчук.

— Александр, почему вы решили принять участие в шоу «Новые звёзды в Африке»?
— Я сказал об этом в первом выпуске шоу, и я действительно считаю, что это лучший проект среди неюмористических реалити. Он максимально отличается от всех прочих и действительно мобилизует все внутренние ресурсы, о которых ты даже не догадываешься, пока не приходит час икс.

— Что было самым тяжёлым на съёмках, о какой еде мечтали больше всего?
— Самое сложное, как ни удивительно, — это не голод, не насекомые, не испытания. Самое сложное – это делать то, что для тебя не характерно. Я про то, как плести интриги, обсуждать людей за их спинами, говорить одно, а делать другое в интересах себя и своей команды. И порой поступать так, как ты бы никогда в жизни не сделал. Конечно же, скажу и о голосовании. Ты должен принимать решение за судьбу человека на проекте, а это сверхтяжело. Максимально сложно, когда с проекта уходят близкие тебе люди.
К голоду привыкаешь довольно быстро, на 3-4-й день, и в какой-то момент это перестаёт быть серьёзной проблемой, особенно на фоне складывающихся перипетий. Но о еде я, безусловно, мечтал. Во-первых, сильно хотелось хлеба и ещё чего-нибудь мучного. Я не представляю жизни без хлеба, а в какой-то момент мечтал даже о еде, которую не ем в обычной жизни. Ну и, конечно, периодически мне снились вареники с вишней по рецепту моей мамы.

— Есть ли у вас какие-то фобии? Появились ли после съёмок в шоу новые? Или, может быть, вы, наоборот, избавились от имеющихся?
— Нет, подтверждённых медиками фобий у меня нет. Были определённые сложности с поеданием различной живности, но на фоне общего голодания преодолел. Фобии – это громко сказано, скорее, наоборот, благодаря определённым испытаниям научился самоконтролю и понял, что нужно доверять своей интуиции. Никогда особо не задумывался о наличии или отсутствии таких важных качеств, как, например, умение брать на себя ответственность не только за себя, но и за людей, которые находятся вокруг, умение концентрироваться в нужный момент, ну и сила убеждения. Разумеется, всё это было и до приезда в Африку, но если бы проекта в моей жизни не случилось, скорее всего, я бы так и относился к этим качествам неосознанно.
— Если бы вы были зрителем этого проекта, за кого бы болели?
— Это провокационный вопрос. Смотрите шоу, и вы поймёте, как складываются мои отношения с теми или иными людьми. Но если чисто по-человечески, болел бы за Мишку и Юльку. Мы с ними коллеги и друзья.

— Есть ли что-то, чего вы категорически не могли бы простить людям?
— Да, это предательство. Не приемлю ни в каком виде, не прощал и не собираюсь начинать. Считайте, что это один из моих базовых принципов.

— Поделитесь, как ваши родители относятся к тому, что их сын — звезда? И как часто бываете в родном Нерюнгри?
— В родном Нерюнгри я теперь бываю крайне редко, поскольку родителей я давно оттуда перевёз. Летаю раз в год, а то и два по работе.
Что касается родителей, то, когда я приезжаю домой, автоматически все регалии оставляю за порогом. Там я любимый и любящий сын и не более того. Да и вообще понятие «звезда» мне не близко. Я такой же, как все. Так же, как все, занимаюсь своим делом, просто это дело показывают по телевизору. Родители гордятся моими успехами и, возможно, где-то в узком кругу даже хвастаются этим, но всё очень скромно и адекватно.
— Никогда не задумывались о карьере музыканта? Вы с Азаматом Мусагалиевым шикарно поёте.
— Шикарно поют люди, которые учатся этому ремеслу, а мы так, больше балуемся. Да, мне этот формат нравится, но делать певческую карьеру и полностью уходить из юмора и актёрской деятельности в пользу пения планов нет. Но мысли есть (улыбается).

— «Однажды в России» уже 10 лет, а всё так же смешно. В чём секрет успеха шоу, на ваш взгляд?
— Тот юмор, который мы показываем, близок людям. Люди могут поставить себя на место наших героев, говоря, мол, да у меня такие сосед или соседка. Это рождает высокий уровень доверия к проекту. Плюс наработанный годами профессионализм команды авторов, актёров и вообще всех, кто имеет отношение к шоу «ОВР».

— На что вы готовы ради роли: набрать вес, похудеть, подстричься налысо?
— Есть определённый набор ролей, которые я бы очень хотел сыграть. И для них я готов на любые эксперименты – и подстричься, и набрать килограммы, и многое другое. Это же тот уровень, к которому стремится любой актёр, – сыграть свою самую заветную роль. Я не исключение.

— Есть ли режиссёр, у которого вы мечтаете сняться в кино?
— Если мы говорим о мечтах, у которых есть шанс сбыться, то, наверное, это Жора Крыжовников, Илья Куликов, Илья Найшуллер. Это просто первая тройка, навскидку, а вообще многое зависит от сценария и предлагаемого персонажа.
— Какой из последних просмотренных фильмов/сериалов запал в душу?
— «Всё, везде и сразу» – хороший фильм, снят шикарно. Рекомендую. Из сериалов «Жёлтый глаз тигра». Друг посоветовал. Долго на него не решался, но потом включил и затянуло с первой серии. Это российский сериал, основанный на реальных событиях. Хорошая история про дружбу, любовь и выбор.

— Вы серьёзно занимались хоккеем. Поделитесь, пожалуйста, почему в итоге остановили свой выбор на юморе?
— Во-первых, я им занимался не всерьёз. В то время в Нерюнгри администрация города и Республики Саха не финансировала это направление, поэтому достичь в нём каких-то серьёзных результатов было невозможно. Это было больше хобби, которое приносило удовольствие.
После хоккея было ещё много разных увлечений, среди которых футбол, волейбол, брейк-данс, а в итоге я застрял в юморе. Слава Богу, что хоть какую-то свою страсть я смог превратить в работу и теперь получаю от этого удовольствие. А хоккей пусть остаётся отдушиной.

— Если есть свободное время, как его проводите?
— Навещаю родителей, стараюсь больше времени проводить с семьёй, встречаюсь с друзьями. Люблю путешествовать, бывать в новых местах. Меня увлекает всё, что даёт новые эмоции и впечатления, которые потом можно транслировать телезрителям и зрителям, которые приходят на наши концерты.