Главный дизайнер всея Руси, разменявший пятый десяток, продолжает быть в топе и эпатировать окружающих фиолетовыми волосами. Последние годы Артемий Лебедев старается сделать вклад не только в развитие дизайна в России, но и в общественно-политическую жизнь.
Не такой как все
Люди, связанные с дизайном и производством, называют его по-свойски – Тёма. С младых ногтей практически каждый из них знает о том, кто такой Лебедев, о том, что самые крупные контракты на разработку логотипов, фирменных стилей, навигации, дорожных знаков и всего, где требуется творческое мышление, выполняет его детище – Студия Артемия Лебедева.
Это же рождает немало скандалов, претензий и вопросов. Например, ребрендинг Московского метрополитена, где в логотипе была буквально незначительно изменена буква «М». Лебедева тогда упрекали в очередном «освоении бюджета». Но дизайнер отстоял свою точку зрения не только перед заказчиком, но и перед общественностью. Хотя он уже давно находится в том статусе, что может себе позволить не оправдываться.
Будущая икона отечественного дизайна родилась сорок семь лет назад в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога-классика Андрея Лебедева. В детстве жил в городе Балтимор в США, где его мама преподавала русскую литературу. Однако с 16 лет самостоятельно живет в России. Поступил на факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, но отчислился со второго курса, поскольку учебе уделял мало внимания, а предметом его истинной страсти стал дизайн.
Учился Тёма у другого видного российского дизайнера – Аркадия Троянкера. Последний считает Лебедева лучшим из своих учеников. Но если учитель предпочитает вести достаточно скромный образ жизни, молодой и дерзкий Артемий создавал громкие проекты.
Через свои проекты Лебедев транслирует идею, что дизайн – это то, что помогает нам жить. Именно благодаря качественному дизайну вещами удобно пользоваться, книги удобного читать, а в Интернете приятно «сёрфить». Со временем идея распространилась и на другие сферы жизни…
Скандалист, интертейнер, дизайнер…
Как однажды сказал комик Алексей Щербаков, увидев Артемия Лебедева: «Да кто это такой вообще?!». Чистая правда. Большинству людей, никак не связанных с дизайном, Лебедев неизвестен. Но он активно борется с этим. Последние несколько лет он не только отметился как автор скандального логотипа города Пермь, но и как активный общественный деятель. Фокус его личного блока сместился с рассказов о путешествиях и дизайне на разговоры о политике, удобстве городов, критике решений муниципалов и даже СВО.
Публичные дебаты с лидерами оппозиции, критика новых законов и обзоры русских городов сделали из Лебедева звезду не только дизайна, но и человека, к чьему мнению стоит прислушиваться.
Недавно в интервью Светлане Бондарчук Артемий отметил и Красноярск, который назвал «кулинарной столицей России за Уралом» и заверил московскую богему в том, что никто точно не пожалеет о посещении нескольких городских ресторанов.
Кроме отзывов о красноярских заведениях, многие высказывания Артемия Лебедева более критичны и являются предметом впечатляющих баталий в Интернете. Например, его заявление о том, что современное российское телевидение – это «треш для селюков», благодаря которому в стране выросло целое поколение дебилов. Другая цитата касается Конституции Российской Федерации. Но тут в Лебедеве заговорил дизайнер, и он упрекнул тех, кто печатает брошюры с главным документом страны в экономии на бумаге, низком качестве верстки и в целом неуважении в документу, который они взялись издавать. Ну а во время «великого переселения» особо впечатлительных россиян мужского пола после объявления частичной мобилизации Лебедев твёрдо заявил, что только масштабный потоп заставит его покинуть Родину. Вероятно, таким образом он хотел воздействовать на дизайнеров, которых среди поуехавших оказалось немало.
Сегодняшний Артемий Лебедев – это интересный и важный общественно-культурный деятель. С другой стороны, назвать его представителем некоего поколения или лидером общественного мнения нельзя. Тот же Варламов указывает верный путь сити-менеджерам. С другой стороны, Артемий Лебедев своей ежедневной работой этот путь прокладывает. Так что дизайн для него действительно не пустые слова.
Не такой как все
Люди, связанные с дизайном и производством, называют его по-свойски – Тёма. С младых ногтей практически каждый из них знает о том, кто такой Лебедев, о том, что самые крупные контракты на разработку логотипов, фирменных стилей, навигации, дорожных знаков и всего, где требуется творческое мышление, выполняет его детище – Студия Артемия Лебедева.
Это же рождает немало скандалов, претензий и вопросов. Например, ребрендинг Московского метрополитена, где в логотипе была буквально незначительно изменена буква «М». Лебедева тогда упрекали в очередном «освоении бюджета». Но дизайнер отстоял свою точку зрения не только перед заказчиком, но и перед общественностью. Хотя он уже давно находится в том статусе, что может себе позволить не оправдываться.
Будущая икона отечественного дизайна родилась сорок семь лет назад в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога-классика Андрея Лебедева. В детстве жил в городе Балтимор в США, где его мама преподавала русскую литературу. Однако с 16 лет самостоятельно живет в России. Поступил на факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, но отчислился со второго курса, поскольку учебе уделял мало внимания, а предметом его истинной страсти стал дизайн.
Учился Тёма у другого видного российского дизайнера – Аркадия Троянкера. Последний считает Лебедева лучшим из своих учеников. Но если учитель предпочитает вести достаточно скромный образ жизни, молодой и дерзкий Артемий создавал громкие проекты.
Через свои проекты Лебедев транслирует идею, что дизайн – это то, что помогает нам жить. Именно благодаря качественному дизайну вещами удобно пользоваться, книги удобного читать, а в Интернете приятно «сёрфить». Со временем идея распространилась и на другие сферы жизни…
Скандалист, интертейнер, дизайнер…
Как однажды сказал комик Алексей Щербаков, увидев Артемия Лебедева: «Да кто это такой вообще?!». Чистая правда. Большинству людей, никак не связанных с дизайном, Лебедев неизвестен. Но он активно борется с этим. Последние несколько лет он не только отметился как автор скандального логотипа города Пермь, но и как активный общественный деятель. Фокус его личного блока сместился с рассказов о путешествиях и дизайне на разговоры о политике, удобстве городов, критике решений муниципалов и даже СВО.
Публичные дебаты с лидерами оппозиции, критика новых законов и обзоры русских городов сделали из Лебедева звезду не только дизайна, но и человека, к чьему мнению стоит прислушиваться.
Недавно в интервью Светлане Бондарчук Артемий отметил и Красноярск, который назвал «кулинарной столицей России за Уралом» и заверил московскую богему в том, что никто точно не пожалеет о посещении нескольких городских ресторанов.
Кроме отзывов о красноярских заведениях, многие высказывания Артемия Лебедева более критичны и являются предметом впечатляющих баталий в Интернете. Например, его заявление о том, что современное российское телевидение – это «треш для селюков», благодаря которому в стране выросло целое поколение дебилов. Другая цитата касается Конституции Российской Федерации. Но тут в Лебедеве заговорил дизайнер, и он упрекнул тех, кто печатает брошюры с главным документом страны в экономии на бумаге, низком качестве верстки и в целом неуважении в документу, который они взялись издавать. Ну а во время «великого переселения» особо впечатлительных россиян мужского пола после объявления частичной мобилизации Лебедев твёрдо заявил, что только масштабный потоп заставит его покинуть Родину. Вероятно, таким образом он хотел воздействовать на дизайнеров, которых среди поуехавших оказалось немало.
Сегодняшний Артемий Лебедев – это интересный и важный общественно-культурный деятель. С другой стороны, назвать его представителем некоего поколения или лидером общественного мнения нельзя. Тот же Варламов указывает верный путь сити-менеджерам. С другой стороны, Артемий Лебедев своей ежедневной работой этот путь прокладывает. Так что дизайн для него действительно не пустые слова.