14 мая известная актриса отпраздновала своё 50-летие. У неё в активе не только около 80 ролей в фильмах и сериалах, но и многодетная семья, которую она сумела сохранить.
Актёрскую карьеру 13-летняя Аня начинала с эпизодической роли в фильме своего отца Никиты Михалкова «Очи чёрные». Но она не осталась актрисой одной роли и одного режиссёра, как это часто бывает с попавшими на съёмки по протекции. Анна оказалась исключением из правила об отдохнувшей на детях гениев природе. В мире кино быстро разглядели способность юной актрисы органично существовать в самых разных образах. Роман Балаян, Сергей Газаров снимали её в своих фильмах ещё студенткой. Но по-настоящему почувствовать себя профессионалом ей помогла работа у Дмитрия Месхиева в военной драме «Свои». «Ощущение комфорта, уверенности в себе пришло гораздо позже, чем я окончила институт. Произошло это после фильма «Свои». Я поняла, как наилучшим образом использовать свои навыки, внутренние и внешние данные. Существовала свободная, никем не занятая ниша, которую я попыталась занять», — вспоминает актриса.
Актёрскую карьеру 13-летняя Аня начинала с эпизодической роли в фильме своего отца Никиты Михалкова «Очи чёрные». Но она не осталась актрисой одной роли и одного режиссёра, как это часто бывает с попавшими на съёмки по протекции. Анна оказалась исключением из правила об отдохнувшей на детях гениев природе. В мире кино быстро разглядели способность юной актрисы органично существовать в самых разных образах. Роман Балаян, Сергей Газаров снимали её в своих фильмах ещё студенткой. Но по-настоящему почувствовать себя профессионалом ей помогла работа у Дмитрия Месхиева в военной драме «Свои». «Ощущение комфорта, уверенности в себе пришло гораздо позже, чем я окончила институт. Произошло это после фильма «Свои». Я поняла, как наилучшим образом использовать свои навыки, внутренние и внешние данные. Существовала свободная, никем не занятая ниша, которую я попыталась занять», — вспоминает актриса.
Вся такая многогранная, непредсказуемая вся
«Свободная ниша» со временем становилась всё шире, судя по диапазону ролей, сыгранных Анной Михалковой. Здесь и примерная жена, ждущая мужа как Пенелопа Одиссея («Повелитель ветра»), и высококлассный врач, вспомнившая о семье, только когда ей изменил муж («Давай разведёмся»), и застрявшая в своём узком мирке петербургская интеллигентка («Кококо»), и умирающая от гепатита женщина, уставшая лечиться («Шторм»), и лихая бабушка из криминальной семьи («Оторви и выбрось»). В «Обычной женщине» у ничем не примечательной владелицы цветочного магазина оказывается теневой бизнес: она сутенёр, а её клиенты — влиятельные люди с нетривиальными сексуальными запросами. Мелодрама «Связь» — берущая за душу история о любви двух состоявшихся людей, которые не могут уйти из семей. А мини-сериал «Номинация», снятый сестрой Анны Надеждой, высмеивает отечественную киноиндустрию — под прицелом оказываются и убогие сценарии, и бесконечные переработки, и партнёры по площадке, приходящие на съёмки с невыученным текстом.
«Свободная ниша» со временем становилась всё шире, судя по диапазону ролей, сыгранных Анной Михалковой. Здесь и примерная жена, ждущая мужа как Пенелопа Одиссея («Повелитель ветра»), и высококлассный врач, вспомнившая о семье, только когда ей изменил муж («Давай разведёмся»), и застрявшая в своём узком мирке петербургская интеллигентка («Кококо»), и умирающая от гепатита женщина, уставшая лечиться («Шторм»), и лихая бабушка из криминальной семьи («Оторви и выбрось»). В «Обычной женщине» у ничем не примечательной владелицы цветочного магазина оказывается теневой бизнес: она сутенёр, а её клиенты — влиятельные люди с нетривиальными сексуальными запросами. Мелодрама «Связь» — берущая за душу история о любви двух состоявшихся людей, которые не могут уйти из семей. А мини-сериал «Номинация», снятый сестрой Анны Надеждой, высмеивает отечественную киноиндустрию — под прицелом оказываются и убогие сценарии, и бесконечные переработки, и партнёры по площадке, приходящие на съёмки с невыученным текстом.
«Меня увлекают оригинальные идеи, я хочу быть причастной к их воплощению. Это завораживающий для меня процесс», — объясняет актриса свою любовь к необычным, новым для себя образам.
Эта актёрская смелость принесла ей признание профессионалов киноиндустрии: она вошла в топ-10 главных киноактрис России по итогам прошлого десятилетия и наверняка сохранит этот титул в следующем рейтинге.
Дважды в одну реку
Муж старше Анны на 12 лет и к моменту знакомства был разведён с первой женой и имел двоих детей. Они познакомились в 1997 г. на одной из вечеринок Российского фонда культуры и вскоре поженились. Появились сыновья-погодки, и ради семьи актрисе пришлось оставить учёбу в МГИМО. Жизнь складывалась так, что супруги часто находились вдали друг от друга: Анна жила в Москве, а Альберта держала вне столицы важная работа. Возможно, поэтому в 2006 г. они развелись. Однако через год снова воссоединились, повторно зарегистрировали брак и родили третьего ребёнка — дочку.
Муж старше Анны на 12 лет и к моменту знакомства был разведён с первой женой и имел двоих детей. Они познакомились в 1997 г. на одной из вечеринок Российского фонда культуры и вскоре поженились. Появились сыновья-погодки, и ради семьи актрисе пришлось оставить учёбу в МГИМО. Жизнь складывалась так, что супруги часто находились вдали друг от друга: Анна жила в Москве, а Альберта держала вне столицы важная работа. Возможно, поэтому в 2006 г. они развелись. Однако через год снова воссоединились, повторно зарегистрировали брак и родили третьего ребёнка — дочку.
Перезапустить удалось не только семейную жизнь. Актриса никогда не считала лишний вес большой проблемой, но после сорока он стал причиной гипертонии. Она села на диету, занялась спортом и к началу 2020-х постройнела и помолодела на добрый десяток лет. Впереди открылись новые горизонты в творчестве и, хочется верить, новые неожиданные роли.