Напомним, что «Енисейский стандарт» является площадкой, объединяющей местных сельхозтоваропроизводителей, переработчиков и местные торговые сети. Продукция участников Ассоциации проходит добровольную сертификацию и маркируется региональным знаком качества «Одобрено. Енисейский Стандарт».
«Ассоциация — это рабочая площадка, на которой есть возможность принимать оперативные решения по обеспечению продуктами питания жителей края. Мы активно взаимодействуем с Минсельхозом в рамках закона о государственной поддержке сбыта продукции местных сельхозтоваропроизводителей», — прокомментировал в ходе конференции Игорь Домнин, председатель Ассоциации «Енисейский стандарт».
Заместитель министра сельского хозяйства и торговли Ирина Панина рассказала, что сейчас ведётся активная работа, в том числе совместно с Ассоциацией: «Мы не просто помогаем и поддерживаем местных сельхозтоваропроизводителей, но и активно участвуем в процессе замещения продуктов питания ушедших с рынка производителей на местные продовольственные товары».
Это означает, что местные продукты чаще и в большем объёме будут появляться в наших магазинах. Это подтвердили и представители региональных торговых сетей, ведь представленность на полках местных продуктов в зависимости от категории составляет от 60 % до 90 %.
Анжела Рябова, генеральный директор торговых сетей «Красный Яр» и «Батон», поделилась подходами в совместной работе ритейлеров и производителей на площадке Ассоциации: «Время отношений между торговой сетью и производителем «ты мне полку — а ты мне скидку» — прошло! Теперь время мыслить комплексно, совместно простраивать логистику, определять ассортимент, не выделяя и не отделяя только свои интересы. Нужно не просто «забить полку» товаром, а именно обеспечить всю ассортиментную представленность местных продуктов»
О своей ситуации в текущих нестабильных условиях рынка рассказали и местные производители. Ксения Чиж, заместитель генерального директора компании «ЯрХлеб»:
«Наша компания уже давно работает только на местном сырье и выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий с региональным знаком качества. Сегодня мы полностью готовы обеспечить жителей края качественным хлебом. Только по отдельным сырьевым позициям мы привязаны к поставщикам из других регионов и стран, можно не переживать. Также мы совместно работаем над сдерживанием роста цен с региональными ритейлерами, формируя минимальные наценки».
Особо радует факт, что, несмотря на кризис, местные производители инвестируют в собственное производство и развиваются в интересах не только собственного бизнеса, но и региона.
Олег Безматерных, руководитель мукомольно-крупяного производства «Тесинская долина» (Минусинский район, с. Тесь) поделился новостями о запуске новой линии производства:
«Ранее наше предприятие занималось переработкой зерновых от региональных фермеров и хозяйств. Мы работали на оптовом рынке и продавали наши муку и крупы в соседние регионы — Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую области. Далее покупатели из соседних регионов фасовали наши муку и крупы под собственные торговые марки и завозили обратно, на наши же полки. В этом году мы установили современные производственные линии по фасовке круп и муки в потребительской упаковке и выводим на рынок свою, высококачественную продукцию «Тесинская долина».
Серьёзным потрясениям в последнее время подверглись и краевые производители кондитерских изделий. Красноярские кондитеры сильно зависят от зарубежных партнёров. Руководитель кондитерской компании «КонТех» Надежда Целуковская напомнила, что в России нет возможности выращивать многие фрукты на начинки и производить своё какао: «Сегодня мы разрабатываем новые рецептуры и ведём поиск новых поставщиков с доступными ценами на ингредиенты с сохранением качества сладостей».
Качество — это, пожалуй, самое важное направление работы «Енисейского стандарта». В этом году ожидается не просто мониторинг полок и продуктов, но и производственный аудит предприятий участников.
Как прогнозируют местные производители и ритейлеры — никакого острого дефицита продуктов в Красноярском крае в ближайшее время не предвидится. У местных производителей, региональных сетей и краевой власти есть чёткий план, как обеспечить жителей региона вкусными, свежими, а главное, произведёнными на территории края продуктами.