Первый спутник, первый космонавт, первая женщина на околоземной орбите — этот далеко не полный список космических достижений нашей страны пополнился первым фильмом, снятым в космосе. «Такого опыта ни у кого ещё не было. Первооткрывателями быть всегда трудно, страшно, но очень интересно! Ждём встречи с волнующим новым пространством! Летим туда с открытыми сердцами! И мечтаем, чтобы Космос тоже нас принял», — делилась предполётными эмоциями первая в мире космическая актриса Юлия Пересильд.
Космос как предчувствие
Идея снять художественный фильм на орбите будоражила умы кинематографистов уже давно. Американцы хотели запустить в космос Тома Круза с очередной невыполнимой миссией, но проект застопорился в 2020 году из-за пандемии, а сейчас и вовсе говорят, что это были только слухи. А вот фильм Роскосмоса, Первого канала и студии Yellow, Black, White уже вышел на экраны. Каковы его художественные достоинства, мы оценим в кинотеатрах, но то, что этот фильм новая веха в истории, — неоспоримо.
По сюжету картины космонавту в открытом космосе становится плохо, ему требуется операция на сердце. На Землю его доставить невозможно — он не выдержит перегрузок. Операцию необходимо провести прямо на МКС, в условиях невесомости. Для этого за месяц должен подготовиться к полёту и отправиться в космос врач-кардиохирург. Было отобрано 7 мужчин, но полетела женщина.
На главную роль объявили открытый кастинг среди девушек и женщин до 45 лет. Из 3 тысяч подавших заявки претенденток выбрали 20. А уже среди них врачебно-экспертная комиссия выявляла подходящих для работы в космосе по медико-психологическим, физическим, профессиональным и образовательным показателям. Лучшими оказались Юлия Пересильд и её дублёр Алёна Мордовина.
Космос как предчувствие
Идея снять художественный фильм на орбите будоражила умы кинематографистов уже давно. Американцы хотели запустить в космос Тома Круза с очередной невыполнимой миссией, но проект застопорился в 2020 году из-за пандемии, а сейчас и вовсе говорят, что это были только слухи. А вот фильм Роскосмоса, Первого канала и студии Yellow, Black, White уже вышел на экраны. Каковы его художественные достоинства, мы оценим в кинотеатрах, но то, что этот фильм новая веха в истории, — неоспоримо.
По сюжету картины космонавту в открытом космосе становится плохо, ему требуется операция на сердце. На Землю его доставить невозможно — он не выдержит перегрузок. Операцию необходимо провести прямо на МКС, в условиях невесомости. Для этого за месяц должен подготовиться к полёту и отправиться в космос врач-кардиохирург. Было отобрано 7 мужчин, но полетела женщина.
На главную роль объявили открытый кастинг среди девушек и женщин до 45 лет. Из 3 тысяч подавших заявки претенденток выбрали 20. А уже среди них врачебно-экспертная комиссия выявляла подходящих для работы в космосе по медико-психологическим, физическим, профессиональным и образовательным показателям. Лучшими оказались Юлия Пересильд и её дублёр Алёна Мордовина.
Готовность номер один
Сниматься в таком кино мало хотеть — надо быть готовым. И недаром строгая комиссия выбрала именно её: она действительно была готова ко всему, пройдя закалку судьбой и не сломавшись. Когда Юлии Пересильд было 11 лет, её отца убили. Она рано почувствовала ответственность за своё будущее. Работать пошла в 14. Жалость к себе была уничтожена на корню. Взамен пришли умение с улыбкой преодолевать трудности и «мужской» характер. Пройденная в детстве суровая жизненная школа помогла ей достойно преодолеть личные неурядицы. Она одна воспитывает двух дочерей. Девочки носят фамилию матери. Их отец, режиссёр Алексей Учитель, не стал уходить из семьи ради любимой женщины на 33 года его младше. Оба они не любят давать интервью на эту тему и выносить на публику личное. Скупо комментирует Юлия и последующие свои отношения и ни о ком не высказывается плохо. А недавно она появилась на красной дорожке с актёром Михаилом Тройником. Актриса подтвердила роман, поместив в соцсетях совместное фото с подписью «Моя поддержка, моя опора, моя любовь».
Сниматься в таком кино мало хотеть — надо быть готовым. И недаром строгая комиссия выбрала именно её: она действительно была готова ко всему, пройдя закалку судьбой и не сломавшись. Когда Юлии Пересильд было 11 лет, её отца убили. Она рано почувствовала ответственность за своё будущее. Работать пошла в 14. Жалость к себе была уничтожена на корню. Взамен пришли умение с улыбкой преодолевать трудности и «мужской» характер. Пройденная в детстве суровая жизненная школа помогла ей достойно преодолеть личные неурядицы. Она одна воспитывает двух дочерей. Девочки носят фамилию матери. Их отец, режиссёр Алексей Учитель, не стал уходить из семьи ради любимой женщины на 33 года его младше. Оба они не любят давать интервью на эту тему и выносить на публику личное. Скупо комментирует Юлия и последующие свои отношения и ни о ком не высказывается плохо. А недавно она появилась на красной дорожке с актёром Михаилом Тройником. Актриса подтвердила роман, поместив в соцсетях совместное фото с подписью «Моя поддержка, моя опора, моя любовь».
Поехали!
5 октября 2021 года первый в истории киноэкипаж (актриса Юлия Пересильд, режиссёр Клим Шипенко и космонавт Антон Шкаплеров) вылетел на МКС, чтобы снять фильм под названием «Вызов».
Режиссёр, актриса и их дублёры готовились по ускоренной программе. Это было непросто.
Тренировки в скафандрах, на центрифуге, выживание в условиях дикой природы — на случай, если при посадке окажутся не в расчётной точке, а посреди глухой тайги или в ледяной воде. То есть Юлия прошла тот же путь, что и её героиня. И её опыт поможет в будущем отправлять на орбиту после подобной подготовки других специалистов.
Смелым экспериментом был и сам полёт. Командиру экипажа пришлось взять на себя всё управление кораблём, ведь бортинженера не было, а вместо него два любителя. Для этого «Союз МС-19» специально подготовили, оснастили переносным пультом. Часть операций возложили на пассажиров. Пересильд следила за клапаном подачи кислорода в скафандры, а во время стыковки, которую Шкаплеров проводил вручную из-за отказа систем на МКС, ассистировала командиру корабля.
5 октября 2021 года первый в истории киноэкипаж (актриса Юлия Пересильд, режиссёр Клим Шипенко и космонавт Антон Шкаплеров) вылетел на МКС, чтобы снять фильм под названием «Вызов».
Режиссёр, актриса и их дублёры готовились по ускоренной программе. Это было непросто.
Тренировки в скафандрах, на центрифуге, выживание в условиях дикой природы — на случай, если при посадке окажутся не в расчётной точке, а посреди глухой тайги или в ледяной воде. То есть Юлия прошла тот же путь, что и её героиня. И её опыт поможет в будущем отправлять на орбиту после подобной подготовки других специалистов.
Смелым экспериментом был и сам полёт. Командиру экипажа пришлось взять на себя всё управление кораблём, ведь бортинженера не было, а вместо него два любителя. Для этого «Союз МС-19» специально подготовили, оснастили переносным пультом. Часть операций возложили на пассажиров. Пересильд следила за клапаном подачи кислорода в скафандры, а во время стыковки, которую Шкаплеров проводил вручную из-за отказа систем на МКС, ассистировала командиру корабля.
«Мне было грустно улетать»
За 12 дней на МКС было отснято более 30 часов рабочего материала для будущего фильма. Шипенко был одновременно и режиссёром, и оператором, а Юлия делала свою актёрскую работу и вела блог. Ей было всё интересно — и то, что в космосе хватает 4 часов сна для восстановления, и что волосы в невесомости стоят ореолом над головой, а предметы нужно крепко сжимать. «От космоса осталась привычка всё держать в руках. Ощущение, что если на секунду выпустишь, предмет улетит. Всё в корабле у нас было прикреплено на липучках и скотче: сценарий, мои помада, тушь. Я и дома решила такой уголок себе сделать, чтобы всё было под рукой. С липучками и скотчем», — вспоминает Пересильд. Она чувствовала удивительное единство с окружающими. Международный экипаж МКС тепло встретил кинематографистов, и они заглядывали друг к другу на ужин с гостинцами из космических консервов. «Мне было грустно улетать! Потому что такое количество открытий на единицу времени нигде не может произойти...» — сказала актриса на пресс-конференции после приземления.
За 12 дней на МКС было отснято более 30 часов рабочего материала для будущего фильма. Шипенко был одновременно и режиссёром, и оператором, а Юлия делала свою актёрскую работу и вела блог. Ей было всё интересно — и то, что в космосе хватает 4 часов сна для восстановления, и что волосы в невесомости стоят ореолом над головой, а предметы нужно крепко сжимать. «От космоса осталась привычка всё держать в руках. Ощущение, что если на секунду выпустишь, предмет улетит. Всё в корабле у нас было прикреплено на липучках и скотче: сценарий, мои помада, тушь. Я и дома решила такой уголок себе сделать, чтобы всё было под рукой. С липучками и скотчем», — вспоминает Пересильд. Она чувствовала удивительное единство с окружающими. Международный экипаж МКС тепло встретил кинематографистов, и они заглядывали друг к другу на ужин с гостинцами из космических консервов. «Мне было грустно улетать! Потому что такое количество открытий на единицу времени нигде не может произойти...» — сказала актриса на пресс-конференции после приземления.