Звезды с обложки

Антон Шагин: ни за одну роль не стыдно

Он занят в театре и кино, пишет стихи, волонтёрствует в «Народном фронте». Свои жизненные приоритеты на пороге сорокалетия известный артист расставил так: на первом месте семья, а уже потом творчество — актёрство и стихи.

Либо тюрьма, либо театральный

Такой выбор возник не случайно. Своего родного отца Антон Горшков не знал и носит фамилию отчима. Когда отчим ушёл из семьи, это было большим ударом для мальчика. В 14 лет он потерял и мать. Её тело, всё в синяках, нашли на Черкизовском рынке. Дед и бабушка увезли подростка в Брянскую область. Стояли 90-е годы, и жизнь была несладкой. Дед плотничал, бабушка варила в чане свиные кости, которые внук приносил в мешке из колбасного цеха. Антону надо было обежать три ближайшие точки: молокозавод, хлебозавод и колбасный цех, где ему иногда отдавали некондиционную продукцию. За поведение его выгнали из школы, он выучился в ПТУ на слесаря-инструментальщика и пошёл работать на завод. Но запомнил слова учительницы из ПТУ, которая сказала: «У тебя, Шагин, два пути — либо тюрьма, либо театральный. Тюрьма, потому что вздорный характер и безудержный темперамент».
Постижение себя через роли

В школу-студию МХАТ Антон Шагин поступил с первой попытки. Он попал на курс к Сергею Земцову и Игорю Золотовицкому. Им и другим педагогам Антон будет всегда благодарен за то, что они дали толчок к его образованию. Он прочитал к 18 годам всего одну книгу, и нагонять нужно было много. Со времён школы-студии и по сей день он всё время учится, но чувствует себя ещё в начале пути. Шагин запомнил, как Золотовицкий говорил, что просто не будет и надо уметь самостоятельно выстраивать любую роль. Антон не боялся «чёрной работы» и мелькания в массовке, всегда хотел сыграть что-то новое, ещё не испробованное.

Со временем Шагин получил возможность подходить к ролям выборочно, и у него давно нет проходных работ. Роль Петра Верховенского в «Бесах» по Достоевскому он сыграл именно тогда, когда ему самому было необходимо осознать, как разрушительно может быть бунтарство. И понимание великого писателя у него своё, отличающееся от общепринятого: «Достоевский — самый светлый автор, который есть в нашей классике… Фундамент Фёдора Михайловича зиждется на надежде как раз дать шанс человеку на спасение».
А в «Коньке-Горбунке» Антон Шагин в роли Иванушки вместе с Павлом Деревянко в роли Конька поиграл в сказку и получил опыт комбинированных съёмок: «Представьте, справа от вас Деревянко в обтягивающем костюме, весь залепленный зелёными крестиками-метками, которые обозначают, где у Конька глаза, где что, я весь залепленный, и мы на четвереньках ловим Жар-птицу. Как вы понимаете, Жар-птицы при этом нет. Как и слезы кита и всего остального. Ощущение, что я три месяца провёл в сумасшедшем доме».
В интервью для канала «Спас» Антон Шагин говорит: «Актёрская профессия позволяет нырнуть в те глубины, которые могут о тебе что-то дополнительное сказать, и иногда включаются те скрытые ресурсы, которые находятся внутри, но до конца, конечно, нет».
Спасение от одиночества

Истинный Шагин приоткрывается в стихах, которые начал писать ещё в юности, чтобы «не потеряться за лицедейством». И в семье, где наконец нашёл спасение от одиночества, мучившего его всё детство. Однокурсница Вероника Исаева ответила на его чувства, и уже к концу выпуска они стали жить вместе. Потом поженились, появились дети. «Модели семьи» у выросшего без родителей Антона не было, и они с женой стали создавать то, что сами хотят. Максимум времени — не в тусовках, а с семьёй. Все сложные вопросы — проговаривать, обиды прощать и идти дальше. С детьми тоже побольше разговаривать. Поступки важны, но мысли и их объяснение главное. Не превращать жизнь в гонку потребления, жить в одном векторе с русской православной культурой.

Путь к Богу у пережившего много потерь Шагина был непрост: были остановки, откаты, но были и подъёмы. И сейчас актёр говорит, что никого, кроме Бога, не боится. И у него уже нет ощущения, что он один.
Дед и бабушка не увидели его становления. С единокровным братом Константином Антон почти не общался. Всё изменилось, когда брат добровольцем пошёл на СВО. Шагин пришёл провожать его и дал деньги на лекарства и личные нужды. И сейчас сбор средств в рамках проекта «Всё для победы» — это для него не только общественное, но и личное, семейное дело.
И фильм «Позывной «Пассажир» по мотивам «Убийства городов» Александра Проханова не просто интересный кинопроект. Он о том, как молодой писатель Николай Рябинин живёт в столице, проводит вечера в модных заведениях и не особо интересуется политикой, пока не узнаёт от родителей, что его брат, с которым он давно рассорился, пропал без вести на Донбассе. Рябинин отправляется на поиски брата…