9 октября Анне Якуниной исполнилось 55 лет. Тусовщица и домоседка, верная жена и востребованная актриса, привлекательная женщина и жертва комплексов — она умудряется совмещать в себе порой несовместимое. И при этом остаётся цельной, прямой и очень обаятельной, способной влюблять и влюбляться независимо от возраста.
С танцем по жизни
Прямая спина и умение танцевать останутся с ней на всю жизнь. Тётя-балерина и мама-актриса мечтали видеть её на балетной сцене, хотя сама девочка хотела стать артисткой. «Тебе бы носик подправить — и тогда бы тебя взяли в кино», — отговаривали её домашние. Длинный, уточкой, нос действительно не отличался изяществом. Комплекс, что она некрасива, преследовал Анну всю жизнь. После восьмого класса мама отвезла её в Ленинград, в Вагановское балетное училище. Прозанимавшись там 4 года и заработав анемию, девушка не выдержала и вернулась домой. Там она окончила школу-студию при ансамбле народного танца Игоря Моисеева и лишь тогда рискнула поступать в театральный.
С танцем по жизни
Прямая спина и умение танцевать останутся с ней на всю жизнь. Тётя-балерина и мама-актриса мечтали видеть её на балетной сцене, хотя сама девочка хотела стать артисткой. «Тебе бы носик подправить — и тогда бы тебя взяли в кино», — отговаривали её домашние. Длинный, уточкой, нос действительно не отличался изяществом. Комплекс, что она некрасива, преследовал Анну всю жизнь. После восьмого класса мама отвезла её в Ленинград, в Вагановское балетное училище. Прозанимавшись там 4 года и заработав анемию, девушка не выдержала и вернулась домой. Там она окончила школу-студию при ансамбле народного танца Игоря Моисеева и лишь тогда рискнула поступать в театральный.
Семья или карьера
13 лет в театре «Сатирикон», куда была принята юная актриса, она вспоминает как один из счастливейших периодов в жизни. Якунина, с её природным юмором и жизнелюбием, легко вписалась и в репертуар, и в труппу. А вот в личной жизни всё было непросто. Студенческий брак с однокурсником трещал по швам. Муж оказался безвольным, не спешил искать работу, пристрастился к игре. Даже рождение дочери его не остановило. Последней каплей стало, когда муж поднял на Анну руку.
А потом пришла настоящая любовь. Инженер Алексей Свирид увидел Анну в одном из спектаклей, начал ухаживать и вскоре забрал вместе с дочерью к себе. Обретя семейное счастье, актриса фактически потеряла работу. Решив родить второй раз, Анна подставила под удар спектакль «Такие свободные бабочки», и худрук «Сатирикона» Константин Райкин сказал ей: «Ты наказана». После этого он семь лет не давал ей новых ролей.
Предложение Марка Захарова перейти в Ленком Якунина считает подарком судьбы. Там она полностью раскрылась как актриса, играя разноплановые роли — и комедию, и драму. Она может сыграть всё: и возрастную роль («Последний поезд», «Ва-банк»), и роковую женщину («Бег»), и даже шесть образов в одном спектакле («Там же, тогда же»).
13 лет в театре «Сатирикон», куда была принята юная актриса, она вспоминает как один из счастливейших периодов в жизни. Якунина, с её природным юмором и жизнелюбием, легко вписалась и в репертуар, и в труппу. А вот в личной жизни всё было непросто. Студенческий брак с однокурсником трещал по швам. Муж оказался безвольным, не спешил искать работу, пристрастился к игре. Даже рождение дочери его не остановило. Последней каплей стало, когда муж поднял на Анну руку.
А потом пришла настоящая любовь. Инженер Алексей Свирид увидел Анну в одном из спектаклей, начал ухаживать и вскоре забрал вместе с дочерью к себе. Обретя семейное счастье, актриса фактически потеряла работу. Решив родить второй раз, Анна подставила под удар спектакль «Такие свободные бабочки», и худрук «Сатирикона» Константин Райкин сказал ей: «Ты наказана». После этого он семь лет не давал ей новых ролей.
Предложение Марка Захарова перейти в Ленком Якунина считает подарком судьбы. Там она полностью раскрылась как актриса, играя разноплановые роли — и комедию, и драму. Она может сыграть всё: и возрастную роль («Последний поезд», «Ва-банк»), и роковую женщину («Бег»), и даже шесть образов в одном спектакле («Там же, тогда же»).
Подарок от Аверина
А вот в кино ей доставались только эпизоды. Анна боялась камеры, не нравилась себе в кадре. Так продолжалось до сериала «Склифосовский». Там была крошечная роль регистраторши, подробно не прописанная и в которой было нечего играть. Якунина наполнила её содержанием и сделала такой интересной, что в дальнейшем Нина Дубровская стала одним из центральных персонажей сериала со своей линией в сценарии. Актриса была настолько органична, что партнёр по Ленкому Александр Збруев, посмотрев «Склифосовского», спросил: «Ты что, туда ходила работать?» Сыграть так, как будто ты не артист, — это высшее искусство.
В «Склифосовского» Анну Якунину позвал Максим Аверин. Они давние закадычные друзья. Когда-то мама Якуниной преподавала в детской театральной студии, где занимался Макс. А потом они встретились в «Сатириконе» и стали не разлей вода. Анна была счастлива во втором браке, Максим заводить семью не стремился, поэтому дружба с самого начала не имела шансов перерасти в любовь. «Наши отношения — аномалия, причём заметная окружающим. Знатоки человеческой натуры утверждают, что такие отношения между мужчиной и женщиной невозможны, но мы знаем, что это не так», — говорит Якунина. Между ними нет секретов, и они принимают друг друга такими, как есть. Когда Анну в очередной раз одолели комплексы и она решила сделать пластическую операцию, Аверин остановил её одной фразой: «Если переделаешь нос, я с тобой разойдусь, вместе играть не буду».
А вот в кино ей доставались только эпизоды. Анна боялась камеры, не нравилась себе в кадре. Так продолжалось до сериала «Склифосовский». Там была крошечная роль регистраторши, подробно не прописанная и в которой было нечего играть. Якунина наполнила её содержанием и сделала такой интересной, что в дальнейшем Нина Дубровская стала одним из центральных персонажей сериала со своей линией в сценарии. Актриса была настолько органична, что партнёр по Ленкому Александр Збруев, посмотрев «Склифосовского», спросил: «Ты что, туда ходила работать?» Сыграть так, как будто ты не артист, — это высшее искусство.
В «Склифосовского» Анну Якунину позвал Максим Аверин. Они давние закадычные друзья. Когда-то мама Якуниной преподавала в детской театральной студии, где занимался Макс. А потом они встретились в «Сатириконе» и стали не разлей вода. Анна была счастлива во втором браке, Максим заводить семью не стремился, поэтому дружба с самого начала не имела шансов перерасти в любовь. «Наши отношения — аномалия, причём заметная окружающим. Знатоки человеческой натуры утверждают, что такие отношения между мужчиной и женщиной невозможны, но мы знаем, что это не так», — говорит Якунина. Между ними нет секретов, и они принимают друг друга такими, как есть. Когда Анну в очередной раз одолели комплексы и она решила сделать пластическую операцию, Аверин остановил её одной фразой: «Если переделаешь нос, я с тобой разойдусь, вместе играть не буду».
Постепенно Якунина перестала стесняться внешности: «С комплексом, что я далеко не прекрасна, живу прекрасно и сегодня». Место силы для неё — дача. Она сама делает закрутки и вместе с мужем ухаживает за домом и участком. Любит повеселиться в хорошей компании. Любит пойти в театр, сесть в зрительном зале и следить за игрой актёров. Что хочет сыграть сама? «Хочу то, о чём знаю. Знаю, как взлетают, как падают. Хочу контрастов. Я хочу трагедию через юмор», — сказала она в передаче «Мой герой» Татьяны Устиновой.